Галина Писклова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе.
Тема «Колобок пришел к нам в гости»
Воспитатель: Писклова Г. А.
Приоритетная область:
Познание.
Цель: формировать у детей ясельного возраста сенсорных эталонов.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе,» размещена в разделах
Образовательные: Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур, формировать представление о цвете, форме и величине, упражнять в группировке предметов по форме, цвету и величине.
Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Интегративные области:
Коммуникация.
Задачи: пополнять словарный запас, учить отвечать предложениями, развивать связную речь.
Конструирование
Цель: учить составлять предметы из геометрических фигур.
Развивающая среда : игрушка «колобок», машины (большие и маленькие, модули, разного цвета и формы; мячи разного цвета, корзинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
«Падает» с полки Колобок:
- Привет, ребята, вы меня узнали? Кто я? (Колобок)
- А я у вас живу, знаете где? (дети показывают)
Колобок: У вас так весело, так много игрушек, а кто живет здесь?
(показывает полки с машинами)
Дети: машины.
Колобок: - они разные по размеру, это какая машина? А эта?
Дети: большая и маленькая.
Колобок просит детей поставить на верхнюю полку меленькие машины, а на нижнюю-большие.
Колобок : какие машины живут выше, ниже?
(ответы детей)
Катится колобок дальше по группе, видит модули:
Колобок: а это что? (модули)
- Они одинакового цвета? Формы?
Дети: нет. Квадраты и треугольники.
Колобок просит разложить фигурки по форме.
Колобок: здесь какие фигурки (квадраты, а здесь (треугольники)
- Какого цвета этот квадрат? Этот треугольник? (ответы детей)
Колобок: я могу построить из этих фигурок домики, а вы можете?
Дети: Да. (строят домики разных цветов)
Колобок: этот домик какого цвета?
(дети называют цвета)
Колобок предлагает поиграть
Игра «Найди свой домик»
Колобок хвалит ребят и предлагает сложить модули на место.
Катится дальше и видит на полочке контейнер с мячиками
Колобок: А это что? (мячики). (пока звучит музыка дети бегают по коврику, когда останавливается,
Какой они формы? (круглые)
Какого цвета? (красные, желтые, зеленые)
Колобок предлагает разложить их в корзинки занимают домики определенного цвета)
соответствующих цветов.
Колобок хвалит ребят, но говорит, что ему пора к себе «домой», он живет здесь в группе и будет приходить иногда играть с ребятами.
Дети продолжают играть.