Ольга Вараксина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию окружающего мира» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Герб и флаг Зеленограда»
Цель занятия: Способствовать узнаванию детьми символов родного города Зеленограда – флага, герба, гимна.
Программное содержание.
Образовательные задачи :
• Продолжать знакомить детей с символикой на примере флага, герба, гимна родного города Зеленограда, учить узнавать их.
• Учить понимать условные знаки, изображённые на флаге и гербе.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
• Активизировать мышление.
Развивающие задачи:
• Закреплять понимание того, что Зеленоград - частичка столицы нашей Родины – Москва.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по „Познанию окружающего мира“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать овладению ориентировки в пространстве на горизонтальной поверхности.
• Упражнять в составлении целого изображения из частей.
• Стимулировать развитие умения анализировать.
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
• Формирование основ патриотизма: чувства гордости и уважения к городу и его жителям, уважительного отношения к символике родного города.
Словарная работа.
• Содействовать овладению способами диалогического общения со сверстниками, соблюдения очерёдности высказываний.
• Способствовать развитию умения строить короткий связный текст описательного характера.
• Активизировать словообразование : Москва - москвичи, Зеленоград – зеленоградцы.
• Обогащать словарный запас детей существительными и словосочетаниями: экскурсовод, экскурсанты, москвичи, зеленоградцы, герб, щит, район, гимн, микросхема, рубеж, монумент, шоссе, доспехи, краеведческий музей, электронная промышленность.
• Совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения.
• Закреплять умение отвечать на вопросы.
• Поддерживать грамматически правильную речь.
Материалы и оборудование:
• Флаг и герб Зеленограда.
• Фотографии: краеведческий музей Зеленограда, лесопарковая зона (в том числе с изображением людей, кормящих белок, завод электронной промышленности «Элма», памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны – монумент «Штыки», железная и автомобильная дороги, рыцарь в доспехах, рыцарский щит с изображением герба, Кремль с Кремлёвской стеной.
• Плакаты с изображением флага и герба Зеленограда.
• Слайды с изображением видов Зеленограда с наложением музыки гимна Зеленограда (песня о Зеленограде, слова О. Беликовой, музыка Ю. Чичкова, исполняет хор «Кантилена»).
• Части герба города (2 комплекта).
• Распечатки гербов Зеленограда на каждого ребёнка.
• Фломастеры.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города, прописанных в материалах о Зеленограде; сравнительное наблюдение за флагами России, Москвы и Зеленограда, закреплённых на козырьке детского сада; сравнение флагов и гербов нескольких государств, беседа на тему «Что я знаю о своём городе», чтение и обсуждение стихотворений о Зеленограде: Н. Петренко «Гимн Зеленограду», А. Денисов «Зеленоград», Ю. Лункина «Зеленоград. Город-сказка», изготовление атрибутов к игре «Собери герб», распечатка герба на каждого ребёнка.
Методы и приё мы работы с детьми:
Наглядные - демонстрация, рассматривание.
Практические методы – упражнение, моделирование.
Игровые методы – воображаемая ситуация, дидактическая игра.
Словесные методы – познавательная и обобщающая беседы.
Содержание НОД:
1. Вступительная часть.
- Представьте себе, что вы оказались в краеведческом музее нашего города Зеленограда. Я – ваш экскурсовод, вы – экскурсанты. Наша экскурсия называется: «Знакомство с гербом, флагом и гимном Зеленограда». Чем является Зеленоград по отношению к столице нашей Родины – Москве? (ответы детей). Людей, живущих в Москве, называют (интонацией незавершённости способствовать образованию детьми слова москвичи). Поскольку мы с вами живём в Зеленограде, то нас можно назвать, не только москвичами, но и зелено (интонацией незавершённости способствовать образованию детьми слова зеленоградцы).
- Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои государственные символы – герб, флаг и гимн. И у каждого города тоже есть свои символы, в том числе и у Зеленограда (внимание детей обращается на выставленные плакаты с изображением флага и герба города).
2. Основная часть.
2.1. Знакомство с флагом.
- Пройдёмте в первый зал музея. Давайте рассмотрим флаг. На нём есть разные символы, которые нам многое могут рассказать о нашем городе. Что вы видите на полотнище флага и как думаете, что эти изображения могут означать? (по мере высказываний и размышлений детей подводится итог и даётся верное обоснование знаков и изображений флага)
Обоснование символики флага детям: на флаге изображены два треугольника – зеленого и красного цвета. Зелёный цвет говорит нам о том, что Зеленоград утопает в зелени лесов и лесопарков, отсюда и название Зелено-град (зелёный город). На зелёном треугольнике фигура в форме креста – это как-будто микросхема, так как в нашем городе зарождалась и развивается электронная промышленность (напомнить о заводе «Элма»). Красный треугольник напоминает о войне с гитлеровцами, ведь здесь проходила граница обороны столицы, пролилось много крови защитников Родины и в подтверждение этому на красном треугольнике изображён белый памятник (монумент «Штыки», который воздвигнут в память о защитниках, погибших здесь, на рубежах Москвы. Между треугольниками протянулись белая и жёлтая полосы, очень важные и крупные дороги – железная дорога и автомобильное шоссе. Эти дороги соединяют два главных города России – Москву и Санкт-Петербург.
-Как вы думаете, почему на флаге появились именно такие условные знаки? (ответы детей)
Вывод: Таким образом, мы видим, что появление условных знаков на флаге города не случайно и связано с особенностями города - его природой, историей, занятиями людей.
2.2. Знакомство с гербом.
- А теперь пройдёмте во второй зал музея. Прежде, чем мы рассмотрим герб Зеленограда, совершим небольшой экскурс в историю. Скажите, знаете ли вы откуда появились гербы? (ответы детей) Правильно, гербы появились очень давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы рыцари могли отличать друг друга. Они были полностью одеты в железные доспехи и лиц их не было видно. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Времена рыцарей прошли, но остались гербы. И до сих пор любой герб является знаком отличия.
- Давайте рассмотрим герб Зеленограда (обращается внимание детей на плакат с гербом). Что вам напоминает средняя часть герба? (ответы детей) Правильно, середина герба, а она называется щит, похожа на флаг города. И вы уже можете сами поведать мне - о чём это нам рассказывает? (ответы детей).
- Что вы видите вокруг щита и как думаете, что означают эти изображения? (по мере высказываний и размышлений детей подводится итог и даётся верное обоснование изображений герба)
Обоснование изображений герба : Правильно, позади щита - часть красной кирпичной стены, это символ Московского Кремля – сердца столицы. Над и под щитом золотые ленты с надписями Москва и Зеленоград говорят нам о том, что Зеленоград – частичка или по-другому район Москвы. Две замечательные белочки держат щит. Они расположились на дубовой и еловой ветках и говорят нам о любви зеленоградцев к природе своего города. Не секрет, что леса, окружающие город и лесопарки на территории города, богаты как лиственными деревьями, в том числе дубами, так и хвойными деревьями. А белочки – любимые всеми жителями города зверьки, которых дети и взрослые часто кормят с рук.
-А теперь попробуйте сами сделать вывод о том, почему на гербе изображены именно такие знаки, а не какие-нибудь другие? (ответы детей)
Вывод: Таким образом, условные знаки на гербе города не случайны и говорят нам об особенностях растительного и животного мира города, его военной истории, о занятиях людей и о принадлежности Зеленограда к столице нашей Родины - Москве.
2.3. Знакомство с гимном.
-Знаете ли вы, что такое гимн? (ответы детей). Гимн - торжественное музыкально-поэтическое произведение. Когда звучит гимн какого-нибудь государства, принято слушать его стоя и молча. Таких строгих установок о гимнах городов нет, а экскурсия наша затянулась, поэтому экскурсанты присаживайтесь, будем слушать гимн Зеленограда в исполнении детского хора и смотреть «фильм» о Зеленограде. (Дети рассаживаются на стульчики, включаются слайды с фотографиями города на фоне звучания песни о Зеленограде (гимн города, слова О. Беликовой, музыка Ю. Чичкова, исполняет хор "Кантилена").
3. Закрепление.
-А теперь давайте с вами посоревнуемся в игре «Собери герб» (детям предлагается разбиться на две команды, - команду мальчиков и команду девочек, собраться вокруг столов и по сигналу собрать модель герба из частей, в конце игры подводится итог)
-Экскурсия заканчивается, предлагаю вернуться в группу и выполнить заказ руководства вашего детского сада – создать герб группы, дополнив изображение герба Зеленограда (дети занимают рабочие места и выполняют задание).
4. Подведение итогов.
Затем рассматриваются получившиеся работы, подводится итог с помощью вопросов:
-Какой герб показался наиболее удачным и почему (ответы детей)
-Что нового узнали сегодня? (Ответы детей)
- Правильно, посетив сегодня краеведческий музей, вы научились отличать флаг и герб Зеленограда, и теперь знаете, что появление условных знаков на них не случайно.
(После этого организуется выставка детских работ)