Елена Куриленко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги
«Подарок для мамы» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель Куриленко Е. Б.
Цель: Продолжать формировать конструктивные способности детей и учить изготовлению цветов из бумаги; продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку - к своей маме.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности : игровая; коммуникативная; познавательная – исследовательская; самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные :
- закреплять умение складывать из бумажного квадрата поделку в виде «конфетки»;
- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях.
- продолжать учить создавать простейшую композицию из деталей (цветок).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль;
- развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
- развивать потребность сделать для мамы что-нибудь приятное, выполнить подарок своими руками.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать терпение и усидчивость;
-продолжать воспитывать;
-развивать трудолюбие и аккуратность;
-воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку - маме, стремление ей помогать, радовать её.
Материалы и оборудование:
-дидактическая кукла Маша, «волшебный» цветок, иллюстрации на тему «День матери», схема изготовления «конфетки» из квадрата; образец подарочной открытки с изготовленным цветком;
- раздаточный материал: листы картона, вырезанные фигурными ножницами; готовые квадраты, кружки, полоски из цветной бумаги; клей – карандаш;
Предварительная работа: беседа на тему «Мамин день», чтение и заучивание стихотворений о маме; изготовление «конфеток» из бумаги;
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательное доброе утро, потому что к нам придет волшебная гостья. Это говорящая кукла. Закройте глаза и ждите.
Под музыку входит кукла Даша.
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Даша. Я очень рада видеть вас!
Дети здороваются.
Кукла Даша: Ребята, я пришла к вам не просто так. Моя подружка, кукла Маша рассказывала мне, что в вашей группе «Почемучки» очень дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь. А мне вы можете помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дашенька, наши ребята уже многим игрушкам, зверятам и сказочным героям помогли (матрешке, кукле Маше, ежику, лисичке, медвежонку Мишутке и зайчику, Незнайке, Колобку) и тебе, конечно, помогут. Расскажи, в чем будет состоять наша помощь.
Кукла Даша: Хорошо, для этого, ребята, давайте вспомним, какой очень важный праздник мы будем отмечать. Я вам подскажу, отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (мамочка) моя.»
Кукла Даша: Конечно, это праздник наших мам – День матери. Ребята, я принесла с собой цветочек, но он не простой: в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте будем передавать друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме.
Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвященные маме (нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т. д.)
Кукла Даша: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Вы согласны?
Дети отвечают
Кукла Даша: Ребята, как вы будете своих мам поздравлять?
Дети отвечают.
Кукла Даша: Правильно, нужно приготовить подарок, чтобы порадовать наших мам и, чтобы они почувствовали нашу любовь и заботу. Я тоже хочу свою маму поздравить, я знаю, что лучший подарок - это подарок, сделанный руками своего ребенка. Но я ничего не умею делать своими руками, поэтому и пришла к вам за помощью, я знаю, вы многое умеете и уже многоподелок изготовили.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать? Что любят женщины больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, все женщины любят цветы. Из чего можно сделать?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, мы можем сделать цветы из бумаги. Даша, наши знают, как работать в технике оригами. Например, складывать «конфетки» из квадратов. Я хочу вам помочь и рассказать, как можно изготовить открытку с цветком из «конфеток». Давайте, сядем за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на образец, у меня уже есть готовая открытка с цветочком для моей мамы. В начале, давайте вспомним, из чего состоит цветок (стебель, листья, бутон из лепестков и сердцевины). У моего цветочка лепестки - это «конфетки», изготовленные из бумаги голубого цвета, сердцевина – это кружок, вырезанный из бумаги розового цвета, стебель из полоски бумаги зеленого цвета и листочки – это «конфетки», изготовленные из бумаги зеленого цвета. Давайте вспомним, как изготавливать «конфетки» из бумаги.
Воспитатель объясняет последовательность изготовления «конфеток» по схеме и образцу.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат: лист картона для открыток, в большой тарелочке лежат: кружочки (сердцевины) разного и квадратики для лепестков разного. В маленьких тарелочках: полоска зеленого цвета и 2 квадрата зеленого цвета (листочки). Выберите, пожалуйста, 4 квадратика одного цвета и положите себе в тарелочку и кружочек «сердцевину» другого цвета. А теперь, посмотрите, в какой последовательности мы будем приклеивать детали.
Воспитатель рассказывает последовательность приклеивания деталей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению нашего подарка, давайте немного разомнемся. Скажите, вы помогаете своим мамам?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете маме. Быстренько вставайте, маме помогайте!
Физкультминутка “Помощники” под музыку.
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и приступим к работе.
Кукла Даша: А я ребята, буду наблюдать и запоминать, как изготавливать открытку.
Дети садятся за столы и делают цветок из бумаги методом оригами.
После завершения работы, дети с готовыми открытками выходят на ковер.
Воспитатель: Даша, посмотри, какие ребята молодцы, красивые получились цветы.
Кукла Даша: Мамы будут рады подарку! А еще им будет приятно, что их дети такие заботливые и внимательные. Спасибо, ребята и Елена Борисовна, за помощь, пойду скорее тоже делать открытку и подружек научу.
До-свидания! До скорых встреч!
Дети прощаются с куклой Дашей.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Красивые открытки у нас получились? Вы рады, что помогли кукле Даше научиться делать подарок своими руками?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мне понравилось с вами беседовать, играть. И я увидела, как вы старались сделать подарок своими руками и, как вы любите своих мам и хотите их порадовать. Большое спасибо вам всем!