Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Алтайский заповедник»

Галина Березовая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Алтайский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей экологическое воспитание.

Задачи:

Обучающая: дать детям представление о том, что такое заповедники и для чего они создаются. Познакомить детей с животным миром Алтайского заповедника.

Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к обитателям заповедника. Развивать интерес, любознательность, наблюдательность.

Воспитывающая: формировать у детей сознание того, что природу нужно беречь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Алтайский заповедник“» размещена в разделах

Обогащение словаря: заповедник, фильтрование воды.

Материал: глобус, слайд-шоу «Алтайский заповедник», материал для экспериментирования: вода, 2 баночки, марля.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый воздух

Нам хорошо и приятно

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать все живое.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«На столе передо мной,

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю…

Дети: Глобус.

Воспитатель: К нам в детский сад приходит детский журнал, в котором я прочитала статью, о том что многие животные на земле исчезают. Как вы думаете почему?

Дети: Люди их истребляют, чтобы получить ценный мех, шкуру, вкусное мясо.

Воспитатель: Многие животные совсем исчезли их уже нет в природе, они исчезли навсегда. Но есть такие, которых можно еще спасти (выхухоль, снежный барс, много разных растений. Что человек может для этого сделать?

Дети: Не дать их в обиду, создавать заповедники.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На глобусе, я вам звездочкой отметила место куда мы свами отправимся. Это Республика Алтай где находится Алтайский заповедник.

Представьте, что мы с вами оказались в заповеднике. Давайте посмотрим какие животные и растения находятся в заповеднике и представим, что мы находимся там.

Воспитатель показывает детям слайд-шоу про «Алтайский заповедник».

Воспитатель: Ребята, что такое заповедник?

Дети: Это дом для животных и растений.

Воспитатель: Правильно – это дом для животных и растений, а не дом для человека. Здесь нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды.

Воспитатель: Ребята встаньте все в круг мы сейчас поиграем в игру «Земля, воздух и вода».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет объект природы, а ребенок должен назвать стихию к которой относится этот объект. Например: лиса – земля, сорока – воздух, дельфин – вода.

Воспитатель: Посмотрите ребята, речка, а кто в ней плавает?

Дети: Утки, лебеди, дикие гуси, рыба и т. д

Воспитатель: Ребята, пока мы рассматривали, кто находится в речке, я зачерпнула из нее немного воды. Посмотрите внимательно и скажите, можно пить воду из речки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она грязная, в ней микробы.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно очистить воду?

Дети: Ее можно профильтровать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель с детьми проводят опыт по очищению воды.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с водой?

Дети: Она стала чище.

Воспитатель: И, что ее можно уже пить?

Дети: Нет, ее надо прокипятить.

Воспитатель: Правильно ее надо прокипятить. И только после этого ее пить. Ну а, что бы не произошло такой ситуации, когда мы отправляемся в походы, путешествия надо всегда брать с собой, что?

Дети: Питьевую воду в бутылочке.

Воспитатель: Ребята, назовите насекомых, которых вы встретили в лесу?

Воспитатель: молодцы, много назвали разных насекомых.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу.

- Ребята, где мы сейчас были?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что было интересным?

- Что узнали нового?

Воспитатель: А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение про заповедник :

«Заповедник святое место,

Там разводят хранителей леса,

Там охраняют зверей и природу,

Чтоб не убили люди, ходя на охоту».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Цель: создать условия для ознакомления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, формирование экологической компетенции. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза»Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза» Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы ; формировать культуру общения с природой ;.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Алтайский заповедник»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 10:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Алтайский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Березовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД