Галина Березовая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Алтайский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей экологическое воспитание.
Задачи:
Обучающая: дать детям представление о том, что такое заповедники и для чего они создаются. Познакомить детей с животным миром Алтайского заповедника.
Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к обитателям заповедника. Развивать интерес, любознательность, наблюдательность.
Воспитывающая: формировать у детей сознание того, что природу нужно беречь.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Алтайский заповедник“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Алтая
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Обогащение словаря: заповедник, фильтрование воды.
Материал: глобус, слайд-шоу «Алтайский заповедник», материал для экспериментирования: вода, 2 баночки, марля.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ярко светит солнце
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый воздух
Нам хорошо и приятно
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать все живое.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«На столе передо мной,
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю…
Дети: Глобус.
Воспитатель: К нам в детский сад приходит детский журнал, в котором я прочитала статью, о том что многие животные на земле исчезают. Как вы думаете почему?
Дети: Люди их истребляют, чтобы получить ценный мех, шкуру, вкусное мясо.
Воспитатель: Многие животные совсем исчезли их уже нет в природе, они исчезли навсегда. Но есть такие, которых можно еще спасти (выхухоль, снежный барс, много разных растений. Что человек может для этого сделать?
Дети: Не дать их в обиду, создавать заповедники.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На глобусе, я вам звездочкой отметила место куда мы свами отправимся. Это Республика Алтай где находится Алтайский заповедник.
Представьте, что мы с вами оказались в заповеднике. Давайте посмотрим какие животные и растения находятся в заповеднике и представим, что мы находимся там.
Воспитатель показывает детям слайд-шоу про «Алтайский заповедник».
Воспитатель: Ребята, что такое заповедник?
Дети: Это дом для животных и растений.
Воспитатель: Правильно – это дом для животных и растений, а не дом для человека. Здесь нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды.
Воспитатель: Ребята встаньте все в круг мы сейчас поиграем в игру «Земля, воздух и вода».
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет объект природы, а ребенок должен назвать стихию к которой относится этот объект. Например: лиса – земля, сорока – воздух, дельфин – вода.
Воспитатель: Посмотрите ребята, речка, а кто в ней плавает?
Дети: Утки, лебеди, дикие гуси, рыба и т. д
Воспитатель: Ребята, пока мы рассматривали, кто находится в речке, я зачерпнула из нее немного воды. Посмотрите внимательно и скажите, можно пить воду из речки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она грязная, в ней микробы.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно очистить воду?
Дети: Ее можно профильтровать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель с детьми проводят опыт по очищению воды.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло с водой?
Дети: Она стала чище.
Воспитатель: И, что ее можно уже пить?
Дети: Нет, ее надо прокипятить.
Воспитатель: Правильно ее надо прокипятить. И только после этого ее пить. Ну а, что бы не произошло такой ситуации, когда мы отправляемся в походы, путешествия надо всегда брать с собой, что?
Дети: Питьевую воду в бутылочке.
Воспитатель: Ребята, назовите насекомых, которых вы встретили в лесу?
Воспитатель: молодцы, много назвали разных насекомых.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу.
- Ребята, где мы сейчас были?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что было интересным?
- Что узнали нового?
Воспитатель: А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение про заповедник :
«Заповедник святое место,
Там разводят хранителей леса,
Там охраняют зверей и природу,
Чтоб не убили люди, ходя на охоту».