Нурия Мамикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи
Задачи:
1. учить составлять описательный рассказ по схеме;
2. развитие монологической речи и слухового восприятия;
3. Развитие общеинтеллектуальных навыков: группирование и классификация;
4. Воспитывать интерес к познавательной деятельсти.
Орг. Момент
«Дружно дети встали в круг! ты мой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Назови ФИО друга
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по картинке. Саша, что у тебя? Пройди на свое место и на каждый шаг считай щуку и т. д (Одна щука – две щуки – три щуки и т. д).
Основная часть
- Ребята, вы уже догадались о чем мы сегодня будем говорить (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)Верно ребята – о рыбах!
- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять рассказ по схеме, развивать умение складывать целое из частей, будем развивать память и самое главное – будем учиться слушать друг друга внимательно, не перебивать.
Кто справится со всеми заданиями тот получит – красную рыбу, а кто будет ошибаться и не будет внимательным тот получит – синюю рыбку! Все готовы? Сядьте красиво.
- Тогда для начала я предлагаю вам размять руки и выполнить пальчиковую гимнастику «Рыбка» Для чего мы делали гимнастику?
-Скажите ребята, где живут рыбы? Возьмите картинки со стола и подойдите ко мне. Распределите рыб по месту обитания. Притяжательные прилагательные
- ребята, некоторые рыбы спрятались за звуки, давайте попробуем их отгадать? Отгадывают
- вы здорово справились с этим заданием! А сейчас я предлагаю вам собрать картинки, которые находятся в корзинках у вас на столе. Каждый рассказывает о своей рыбе по схеме. (Образец педагога)
-Молодцы! Здорово потрудились1 А сейчас давайте с вами превратимся в рыбок «ФИЗ-МИН»
-«Четвертый лишний»
-Работа на столе «Разрезные картинки»
Итог. Рефлексия. (Как ты думаешь, что тебе удалось сегодня лучше всего? Как ты думаешь над чем тебе еще надо позаниматься? Ты справился со всеми заданиями без ошибок или все таки допустил ошибку? какого цвета рыбку ты заработал)