Наталья Шувалова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Шувалова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
"В мире стекла" в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
" Познавательное развитие",
"Познавательно-исследовательская деятельность",
" Социально-коммуникативная детельность",
"Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Расширение знаний о стекле и его свойствах.
Обучающие:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать и систематизировать у детей представления о стекле; о предметах,сделанных из него, для чего их используют.
Выявить свойства стекла-прочное, прозрачное, цветное, гладкое.
Обучение бережному отношению к стеклу.
Активизировать мыслительную деятельность при выполнении опытов.
Развивающие:
Развивать познавательные способности.
Развивать экспериментальную деятельность детей, способность выбирать материал для работы.
Развивать любознательность. мышление.
Развивать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к вещам и предметам из стекла.
Обогащение словаря детей, развивать речь:
Стеклянный.
Материал:
Разнообразные предметы из стекла небольших размеров (Стеклянные емкости для воды, вазы, бутылочки для духов, стеклянные стаканы, цветные камушки из стекла, шарики. Стеклянные бокалы для каждого ребенка и палочки или карандаши для проверки звонкости стекла.)
Предшествующая работа:
Просмотр картинок о том, как получают стекло. Рассматривание предметов из стекла, определение их назначения. Отметить основное свойство стеклянных изделий (прозрачное, легко разбить).
Ход занятия:
Воспитатель готовит для детей на столе разные предметы из стекла.
Скажите, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в страну "Стекляндию", в которой мы узнаем много интересного.
Отправляемся в путешествие на поезде, становитесь все друг за другом. В путь (по группе).
- Сейчас мы подъезжаем к стране" Стекляндия" .Остановка.
Вам хорошо видно,что там за окном? Почему?
Как вы думаете, из чего сделано наше окно?
Ребята, послушайте загадку:
Не влетят в наш домик мошки.
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
и прозрачное. (стекло).
Что мы узнали из загадки? Что могло случиться, если бы в дождливую погоду у нас не было стекол в окнах?
Что бы произошло?
Я расскажу вам о том, как жили люди в давние времена.
Раньше бедные люди жили в небольших домиках, а богатые в замках и больших просторных домах.
Окна в домах были маленькие и чтобы в дом не попала непогода в них вставляли пропитанную маслом бумагу или натягивали бычий пузырь.
Но однажды мастер насыпал в глиняный горшок песок, золу и краску и поставил на огонь. И получилось "чудо" после долгой варки -тесто для стекла. При помощи глиняной палочки с отверстием внутри он выдувал стеклянные пузыри. Как-то раз у мастера стекольщика получился очень большой шар, который он смог разрезать и развернуть на столе. Так получилось первое стекло для окна. Вначале стеклянные окна в домах были только у богатых людей. Но потом люди придумали специальную машину для изготовления стекла из затвердевшей стеклянной ленты. С той поры прошло много лет.
Поэтому в наших домах у всех есть стеклянные окна.
Ребята, расскажите, какие стекла (ответы детей).(прозрачные)
Как они помогают людям? Отчего спасают (От снега и дождя).
Пассажиры, занимайте свои места. Поезд отправляется.
Остановка" Лаборатория"
Хочу вам напомнить об осторожности:
Со стеклом будь осторожен,
Ведь оно разбиться может.
Дети, пройдите к столам. Нас ждут с вами великие открытия.
Посмотрите внимательно.
Ребята, назовите предметы у меня на столе (ответы детей).
Из чего сделаны эти предметы (из стекла)Как можно назвать их одним словом (Стеклянные).
Эти предметы тоже изготовил мастер, выдувая стеклянные пузыри он придает им разную форму (получаются флаконы для духов, посуда, бусины,
камешки из стекла, вазы, сосуды).
Стекло бывает прозрачное и цветное. Поэтому мы и видим на столе предметы разного цвета.
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь- разобьется. (Стекло).
Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете?
Дети: Посуда,банки,бутылки для воды,лампочки, окна.
-У вас на столах стоят бокалы. Возьмите их в руки и потрогайте их.
Какие предметы из стекла на ощупь (Гладкие, ребристые, холодные).
Изделия из стекла могут быть с красивой огранкой (узорами) или простыми гладкими.
Опыт№1.
" Водонепроницаемость стекла".
Воспитатель наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло водонепроницаемо.
Дети, вылилась вода из стакана? Почему (ответы детей).
Перечислите сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости. (воду, лимонад, молоко.)
(бутылочки, пузырьки, баночки,чашки.)
Опыт№2.
"Прочность стекла".
Ребята, стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла (окна домов, витрины магазинов) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, фужеры. кувшины, бокалы).
Воспитатель предлагает детям взять палочку и слегка ударить по стеклянным предметам. Послушайте, как звучит стекло.
Дети высказывают свое мнение: стекло звонкое, звенящее.
Опыт№3." Хрупкость стекла".
У воспитателя на столе коробка. Он как-бы нечаянно роняет в нее стакан, он разбивается.
Почему стакан разбился (ответы).
Ребята, любое стекло может разбиться от удара, нажима, падения,поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
Отсюда вывод: стекло бьется, значит оно хрупкое.
Опыт№4.
Возьмите карандаш и опустите в стакан. Посмотрите, вам виден сквозь стекло карандаш?
Сделать вывод: стекло обладает свойством прозрачности.
Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. А теперь мы с вами отправляемся в детский сад.
В заключение нашего путешествия я предлагаю вам поиграть в игру
" Кто быстрее назовет ответ?"
-Звонкое, прозрачное,
Воды я не боюсь,
а ударишь- разобьюсь. (стекло).
- Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено (стекло).
Итог:
Ребята, ответьте, почему страна, в которой мы побывали
называется " Стекляндия" (в этой стране все предметы из стекла).
Что нового мы узнали о стекле?
Как нужно относиться к предметам из стекла?
Что вы должны помнить при работе со стеклом?