Жанна Шуплецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир
Родной город (непосредственно-образовательная деятельность)
Программное содержание: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу.
Оборудование и материалы: иллюстрации или фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, игрушечный микрофон, детские рисунки, открытки с видами города.
Ход занятия
Воспитатель.
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир „Родной город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Родной и дорогой.
JI. Осипова
— Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.
Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города? Посмотрите на картинки. (Воспитатель демонстрирует детям виды города.) Как красив наш город! В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов. Давайте поиграем в игру «Я живу на. этаже».
Игра «Я живу на. этаже»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.
Воспитатель. В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город еще лучше. Дети ходят в детский сад, в школу. Наш город очень большой. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в таком большом городе. Домашний адрес - это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома и квартиры.
Давайте поиграем в игру «Радиоэфир».
Игра «Радиоэфир»
Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе. на улице. дом №. квартира №.».
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы знаете, свой домашний адрес.
А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом магазине или в парке? (Ответы детей.)
Надо подойти к милиционеру или другому взрослому человеку, назвать имя, фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что этого с вами не случится.
А как вы думаете, для чего еще человеку нужно знать домашний адрес? (Ответы детей.)
Итог занятия
Воспитатель. Домашний адрес необходимо знать еще и для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать на дом врача, если вы вдруг заболеете.