Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город»

Галина Матвеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

]Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

«Мой город»

(старший дошкольный возраст)

Цель.

Познакомить с историей возникновения г. Кола, его символикой. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город. Воспитывать любовь к поэзии о родном Севере.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Мой город“» размещена в разделах

Материал: герб г. Кола, слайды с фотографиями города, картинки с профессиями, рисунки детей, кнопка машины времени.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий, презентаций, чтение стихов, детские рисунки.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу. Узнаем много интересного о нём, его историю. Нам понадобится машина времени. Подходите, все вместе нажимаем на кнопку.

Первая остановка историческая. Вы узнаете как возник наш город.

Россия – это наша Родина! А свою Родину, страну, где человек родился и вырос, любят не «за что», а просто «потому что». Потому что она наша Родина! Но у каждого большого и маленького человека есть ещё и так называемая «малая родина». Она у каждого одна - и другой уже не будет! Малая родина – это город или село, где прошло твоё детство.

Раскинулся наш город Кола на южном берегу самого большого залива Баренцева моря, который так и называется Кольский. Быстрая, бурная, весёлая и шумливая река, которая здесь в него и впадает, тоже называется Кола. Вот как давно писал о ней поэт-северянин Вольт Суслов:

Кола-речка.

Кола бродит подо льдом, колобродит подо льдом

Звонкой песенке весёлой удивляется гранит,

Это Кола? Кола, Кола - колокольчиком звенит.

Кола - добрая река, Кола любит рыбака.

Много рек на свете разных,

Наша – чудо просто,

В честь её недаром назван Кольский полуостров.

Значит всех она главней, наша Кола – речка.

Приезжайте в гости к ней,

Ну и к нам, конечно!

(Стихотворение читает ребёнок).

Воспитатель: Давным – давно, более 450 лет тому назад возник наш город. Кола – самый- самый первый русский город у единственного на Севере России незамерзающего морского залива, который тоже называется Кольский. Всех жителей нашего города называют – коляне. Старые жители – это поморы. Поморы основали наш город. Они жили на берегу моря. Занимались рыбной ловлей. Раньше Кола был маленьким селением. Не было больших домов и улиц.

Самый знаменитый помор – это Михаил Васильевич Ломоносов, ставший впоследствии великим учёным. Край наш считался богатым из-за обилия «царской рыбы» - сёмги, речного жемчуга, а также моржовыми клыками, который называли «рыбьим зубом» и использовали для изготовления разных дорогих украшений. Много здесь было и дорогой пушнины. Природа у нас особенная, нигде нет такой! Леса богаты грибами и ягодами, а в реках водится много рыбы.

Время шло. Селение разрасталось. Строились дома, фабрики, магазины. Стало не селение, а город Кола. Но нам пора дальше в путь.

Подходите, нажимайте на кнопку.

Рассматривание герба города.

Воспитатель. Вот и следующая остановка. Посмотрите, что это такое изображено? Это герб города Колы. А кто знает, что такое герб? Герб – это символ города. Давайте рассмотрим герб и что на нём изображено. Герб разделён на две части. Сам собой он представляет щит. Верхняя часть окрашена в красный цвет, на ней изображена рука, выходящая из-за облаков, с мечом и державой. Вторая часть окрашена в синий цвет. В этой части расположено древнее изображение кита. Вот и рассмотрели наш герб. Продолжаем наше путешествие. Занимаем свои места, нажимаем на кнопку.

Место работы родителей. Значимость их труда.

Воспитатель. Вот и следующая остановка. Наш город славен своими тружениками. В городе трудятся люди самых разных профессий. Подойдите к столу, на нём разложены картинки. Посмотрите внимательно на них, вспомните, кем у вас работают родители. Возьмите каждый картинку, расскажите, почему ты её взял.

(Дети рассказывают о том, где и кем работают их родители).

(Мишина мама работает в магазине, она продавец. Аришина мама работает медсестрой в больнице. У Егора мама домохозяйка, она готовит, убирает, стирает дома. У Андрея мама работает на стройке. Делает жилище уютным и красивым. А у Семёна папа работает в милиции. И т. д.)

Воспитатель. Молодцы, знаете кем у вас работают родители. Нам пора в путь. Нажимаем на кнопку.

Стихи о нашем Севере.

Воспитатель. Следующая станция. Мы послушаем стихи, которые выучили наши дети)\. (Дети читают стихи).

Я люблю свой город

Я люблю свой город

За полярным кругом.

Чем же он мне дорог?

Добротой и вьюгой,

Северным сияньем,

Радугой в морозы,

Звонким птичьим пеньем

На ветвях берёзы.

Белыми ночами,

Ярким зимним солнцем.

Первою капелью

За моим оконцем.

(Анна Фокина)

Кола — старшая сестра

1-ый ребё нок Знает даже зверь и птица:

Мурманск — центр наш областной.

Кола — это не столица,

Хоть и город наш родной.

Ну, конечно, Кола меньше,

Ну, конечно, поскромней,

Нет таких дворцов, конечно,

И таких проспектов в ней.

Нет ни вузов, ни театров,

Вид попроще из окна.

2-ой ребёнок А ведь раньше-то, ребята,

Кола здесь была одна!

Городам другим родиться —

Надо было ждать века.

Края Кольского столица,

Ты была невелика.

3-ий ребёнок

Моряков растила славных,

И заморский торг вела,

А еще с времен тех давних

Имя краю ты дала.

Лишь в двадцатом веке сложном

Здесь, на краешке земли,

С трассой железнодорожной

Новый город возвели.

4-ый ребёнок Рос, от трудностей не хмурясь,

Нашу Колу обогнал,

А потом он, город Мурманск,

Главным в нашем крае стал.

Ладно, пусть себе гордится!

Пожелай ему добра!

5-ый ребёнок Кола — это не столица,

Кола — старшая сестра.

. То не просто сказок ворох,

То не выдумка, не блажь.

Ладно, Мурманск —

главный город.

Но ведь край-то —

Кольский, Наш!

(З. Гуляева)

Просмотр презентации «Коле – 450».

Воспитатель. Молодцы, хорошие стихи о нашем городе вы выучили. Продолжаем путешествие. Нажимаем на кнопку. Вот мы на следующей остановке. Я предлагаю вам посмотреть фотографии нашего города, какой он был раньше. Устраивайтесь поудобнее, начинаем просмотр.

(Воспитатель комментирует фотографии. Дети помогают.)

Воспитатель. Отдохнули? Мы уже долго путешествуем, пора возвращаться в детский сад. Нажимаем кнопку.

Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, здесь все ваши рисунки, которые вы рисовали дома с родителями. Какие они красивые. Таким вы видите наш город в наше время.

А теперь давайте вспомним, где мы сегодня были? Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем городе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу» "Город, в котором я живу" Цель: Познакомить детей с родным городом, его структурой: районы, микрорайоны, улицы. Закреплять умение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Маленькие человечки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами моделирования.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД