Галина Матвеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
«Мой город»
(старший дошкольный возраст)
Цель.
Познакомить с историей возникновения г. Кола, его символикой. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город. Воспитывать любовь к поэзии о родном Севере.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: герб г. Кола, слайды с фотографиями города, картинки с профессиями, рисунки детей, кнопка машины времени.
Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий, презентаций, чтение стихов, детские рисунки.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу. Узнаем много интересного о нём, его историю. Нам понадобится машина времени. Подходите, все вместе нажимаем на кнопку.
Первая остановка историческая. Вы узнаете как возник наш город.
Россия – это наша Родина! А свою Родину, страну, где человек родился и вырос, любят не «за что», а просто «потому что». Потому что она наша Родина! Но у каждого большого и маленького человека есть ещё и так называемая «малая родина». Она у каждого одна - и другой уже не будет! Малая родина – это город или село, где прошло твоё детство.
Раскинулся наш город Кола на южном берегу самого большого залива Баренцева моря, который так и называется Кольский. Быстрая, бурная, весёлая и шумливая река, которая здесь в него и впадает, тоже называется Кола. Вот как давно писал о ней поэт-северянин Вольт Суслов:
Кола-речка.
Кола бродит подо льдом, колобродит подо льдом
Звонкой песенке весёлой удивляется гранит,
Это Кола? Кола, Кола - колокольчиком звенит.
Кола - добрая река, Кола любит рыбака.
Много рек на свете разных,
Наша – чудо просто,
В честь её недаром назван Кольский полуостров.
Значит всех она главней, наша Кола – речка.
Приезжайте в гости к ней,
Ну и к нам, конечно!
(Стихотворение читает ребёнок).
Воспитатель: Давным – давно, более 450 лет тому назад возник наш город. Кола – самый- самый первый русский город у единственного на Севере России незамерзающего морского залива, который тоже называется Кольский. Всех жителей нашего города называют – коляне. Старые жители – это поморы. Поморы основали наш город. Они жили на берегу моря. Занимались рыбной ловлей. Раньше Кола был маленьким селением. Не было больших домов и улиц.
Самый знаменитый помор – это Михаил Васильевич Ломоносов, ставший впоследствии великим учёным. Край наш считался богатым из-за обилия «царской рыбы» - сёмги, речного жемчуга, а также моржовыми клыками, который называли «рыбьим зубом» и использовали для изготовления разных дорогих украшений. Много здесь было и дорогой пушнины. Природа у нас особенная, нигде нет такой! Леса богаты грибами и ягодами, а в реках водится много рыбы.
Время шло. Селение разрасталось. Строились дома, фабрики, магазины. Стало не селение, а город Кола. Но нам пора дальше в путь.
Подходите, нажимайте на кнопку.
Рассматривание герба города.
Воспитатель. Вот и следующая остановка. Посмотрите, что это такое изображено? Это герб города Колы. А кто знает, что такое герб? Герб – это символ города. Давайте рассмотрим герб и что на нём изображено. Герб разделён на две части. Сам собой он представляет щит. Верхняя часть окрашена в красный цвет, на ней изображена рука, выходящая из-за облаков, с мечом и державой. Вторая часть окрашена в синий цвет. В этой части расположено древнее изображение кита. Вот и рассмотрели наш герб. Продолжаем наше путешествие. Занимаем свои места, нажимаем на кнопку.
Место работы родителей. Значимость их труда.
Воспитатель. Вот и следующая остановка. Наш город славен своими тружениками. В городе трудятся люди самых разных профессий. Подойдите к столу, на нём разложены картинки. Посмотрите внимательно на них, вспомните, кем у вас работают родители. Возьмите каждый картинку, расскажите, почему ты её взял.
(Дети рассказывают о том, где и кем работают их родители).
(Мишина мама работает в магазине, она продавец. Аришина мама работает медсестрой в больнице. У Егора мама домохозяйка, она готовит, убирает, стирает дома. У Андрея мама работает на стройке. Делает жилище уютным и красивым. А у Семёна папа работает в милиции. И т. д.)
Воспитатель. Молодцы, знаете кем у вас работают родители. Нам пора в путь. Нажимаем на кнопку.
Стихи о нашем Севере.
Воспитатель. Следующая станция. Мы послушаем стихи, которые выучили наши дети)\. (Дети читают стихи).
Я люблю свой город
Я люблю свой город
За полярным кругом.
Чем же он мне дорог?
Добротой и вьюгой,
Северным сияньем,
Радугой в морозы,
Звонким птичьим пеньем
На ветвях берёзы.
Белыми ночами,
Ярким зимним солнцем.
Первою капелью
За моим оконцем.
(Анна Фокина)
Кола — старшая сестра
1-ый ребё нок Знает даже зверь и птица:
Мурманск — центр наш областной.
Кола — это не столица,
Хоть и город наш родной.
Ну, конечно, Кола меньше,
Ну, конечно, поскромней,
Нет таких дворцов, конечно,
И таких проспектов в ней.
Нет ни вузов, ни театров,
Вид попроще из окна.
2-ой ребёнок А ведь раньше-то, ребята,
Кола здесь была одна!
Городам другим родиться —
Надо было ждать века.
Края Кольского столица,
Ты была невелика.
3-ий ребёнок
Моряков растила славных,
И заморский торг вела,
А еще с времен тех давних
Имя краю ты дала.
Лишь в двадцатом веке сложном
Здесь, на краешке земли,
С трассой железнодорожной
Новый город возвели.
4-ый ребёнок Рос, от трудностей не хмурясь,
Нашу Колу обогнал,
А потом он, город Мурманск,
Главным в нашем крае стал.
Ладно, пусть себе гордится!
Пожелай ему добра!
5-ый ребёнок Кола — это не столица,
Кола — старшая сестра.
. То не просто сказок ворох,
То не выдумка, не блажь.
Ладно, Мурманск —
главный город.
Но ведь край-то —
Кольский, Наш!
(З. Гуляева)
Просмотр презентации «Коле – 450».
Воспитатель. Молодцы, хорошие стихи о нашем городе вы выучили. Продолжаем путешествие. Нажимаем на кнопку. Вот мы на следующей остановке. Я предлагаю вам посмотреть фотографии нашего города, какой он был раньше. Устраивайтесь поудобнее, начинаем просмотр.
(Воспитатель комментирует фотографии. Дети помогают.)
Воспитатель. Отдохнули? Мы уже долго путешествуем, пора возвращаться в детский сад. Нажимаем кнопку.
Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, здесь все ваши рисунки, которые вы рисовали дома с родителями. Какие они красивые. Таким вы видите наш город в наше время.
А теперь давайте вспомним, где мы сегодня были? Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем городе.