Галина Матвеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
«Мы живём в России»
(старший дошкольный возраст)
Цель.
Закрепить знания детей об историческом возникновении флага и герба, как официальных символов; познакомить с государственным флагом, гербом и гимном России. Обогащать словарный запас детей; развивать зрительно-двигательную координацию зрения; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гербу и гимну России.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Мы живём в России“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Словарная работа: карта, глобус, флаг, стяг, герб, гимн, копьё, монета.
Материал: карта мира, глобус, картинки с изображением корабля с флагом, различных российских флагов, герба, десять разноцветных полосок, российские и иностранные монеты, пособия для игры, запись гимна России, наклейки герба и флага России.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что на нашей планете Земля существует много разный стран, больших и маленьких.
- Какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна? (Ответы детей).
- А кто знает какая страна в мире самая большая? (Предположения детей).
Воспитатель: Самая большая страна в мире – наша Родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.
Воспитатель показывает границы России на карте и читает стихотворение В. Гусева:
Как велика наша земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и моря,
Леса, поля и горы!
Раскинулась наша земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга.
Воспитатель предлагает детям показать на карте границы России. Далее педагог показывает Россию на глобусе.
Воспитатель: - У каждой страны есть отличительные знаки. Это государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. Мы на прошлом занятии узнали откуда появился флаг. (Он пришёл к нам из древности, придумали его рыцари).
Воспитатель;
- Для чего рыцари придумали флаг? (Ответы детей)
- Как раньше назывался флаг? (Стяг).
- Из чего он был сделан? (Ответы детей)
- Как позже стал выглядеть стяг? (Ответы детей)
Воспитатель:- Раньше Российский флаг использовали только на флоте. Давным-давно в селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль гордо назывался «Орёл». На его борту разместили 22 пушки.
Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по рекам и морям. И для военного корабля был нужен флаг – как опознавательный знак. Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности её к Российскому государству. Воспитатель показывает картинку корабля с флагом.
С тех пор поменялось в России многое, менялись и флаги. Воспитатель демонстрирует различные российские флаги.
Воспитатель предлагает детям из разнообразных флагов найти флаг корабля «Орёл» и флаг РФ.
Воспитатель:
- Чем похожи эти два флага? (по цвету)
- Какие три цвета изображены на этих флагах? (белый, синий, красный)
Воспитатель: - В те времена и сейчас цвету флагов предается особое значение. На флаге нашей страны белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном цвете, ниже - синий небосвод, а под ним - мир людей, красный цвет.
Белый, синий и красный - цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: белый свет, синее море, весна красна, красна девица, употребляя слово «красный» в значении красивый.
Воспитатель предлагает двум - трем детям выбрать из полос цветной бумаги полосы бело - сине - красного цвета и в правильной последовательности выложить флаг РФ.
Физминутка
«Наш любимый край – Россия» В. Гусев
Наш любимый край Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и Незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены и дубы
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи!
Дети выполняют плавные движения в соответствии с текстом.
2. Воспитатель: - Сейчас мы с вами познакомимся с ещё одним символом нашего государства – гербом. (Демонстрация герба России).
Воспитатель:
- Назовите, что вы видите на гербе? (ответы детей)
- Какие цвета были использованы? (ответы детей)
Воспитатель: - На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на лучи солнца. Как солнце своими лучами согревает всех, так и государство должно заботится о своем народе. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника поражающего
дракона означает победу добра над злом. А от слова «копье» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах. (Показ монет)
Воспитатель предлагает детям выбрать среди монет разных государств монеты с изображением Российского герба.
Воспитатель: - Как вы думаете, где еще можно увидеть государственный герб? (Предположения детей)
- На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах
России с другими странами; на важных документах и т. д. (Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты и купюры)
Игра: «Кто быстрее».
Дети собирают из разрезанных кусочков герб России.
3. Воспитатель:
- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня
страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (Прослушивание записи гимна, все встают)
Воспитатель: - Что мы сейчас с вами слушали? (Гимн России)
- А сейчас послушаем стихотворение о нашей Родине.
Ребёнок читает стихотворение З. Александровой «Родина»
Родина
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от мака красная
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у нас она одна!
Детям вручаются наклейки с изображением флага и герба России, которые они приклеивают на свои тетради.