МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России»

Галина Матвеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

«Мы живём в России»

(старший дошкольный возраст)

Цель.

Закрепить знания детей об историческом возникновении флага и герба, как официальных символов; познакомить с государственным флагом, гербом и гимном России. Обогащать словарный запас детей; развивать зрительно-двигательную координацию зрения; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гербу и гимну России.

Темочки:

Словарная работа: карта, глобус, флаг, стяг, герб, гимн, копьё, монета.

Материал: карта мира, глобус, картинки с изображением корабля с флагом, различных российских флагов, герба, десять разноцветных полосок, российские и иностранные монеты, пособия для игры, запись гимна России, наклейки герба и флага России.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что на нашей планете Земля существует много разный стран, больших и маленьких.

- Какие страны мира вы знаете?

- Как называется наша страна? (Ответы детей).

- А кто знает какая страна в мире самая большая? (Предположения детей).

Воспитатель: Самая большая страна в мире – наша Родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

Воспитатель показывает границы России на карте и читает стихотворение В. Гусева:

Как велика наша земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и моря,

Леса, поля и горы!

Раскинулась наша земля

От севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

Воспитатель предлагает детям показать на карте границы России. Далее педагог показывает Россию на глобусе.

Воспитатель: - У каждой страны есть отличительные знаки. Это государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. Мы на прошлом занятии узнали откуда появился флаг. (Он пришёл к нам из древности, придумали его рыцари).

Воспитатель;

- Для чего рыцари придумали флаг? (Ответы детей)

- Как раньше назывался флаг? (Стяг).

- Из чего он был сделан? (Ответы детей)

- Как позже стал выглядеть стяг? (Ответы детей)

Воспитатель:- Раньше Российский флаг использовали только на флоте. Давным-давно в селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль гордо назывался «Орёл». На его борту разместили 22 пушки.

Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по рекам и морям. И для военного корабля был нужен флаг – как опознавательный знак. Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности её к Российскому государству. Воспитатель показывает картинку корабля с флагом.

С тех пор поменялось в России многое, менялись и флаги. Воспитатель демонстрирует различные российские флаги.

Воспитатель предлагает детям из разнообразных флагов найти флаг корабля «Орёл» и флаг РФ.

Воспитатель:

- Чем похожи эти два флага? (по цвету)

- Какие три цвета изображены на этих флагах? (белый, синий, красный)

Воспитатель: - В те времена и сейчас цвету флагов предается особое значение. На флаге нашей страны белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном цвете, ниже - синий небосвод, а под ним - мир людей, красный цвет.

Белый, синий и красный - цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: белый свет, синее море, весна красна, красна девица, употребляя слово «красный» в значении красивый.

Воспитатель предлагает двум - трем детям выбрать из полос цветной бумаги полосы бело - сине - красного цвета и в правильной последовательности выложить флаг РФ.

Физминутка

«Наш любимый край – Россия» В. Гусев

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и Незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены и дубы

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

Дети выполняют плавные движения в соответствии с текстом.

2. Воспитатель: - Сейчас мы с вами познакомимся с ещё одним символом нашего государства – гербом. (Демонстрация герба России).

Воспитатель:

- Назовите, что вы видите на гербе? (ответы детей)

- Какие цвета были использованы? (ответы детей)

Воспитатель: - На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на лучи солнца. Как солнце своими лучами согревает всех, так и государство должно заботится о своем народе. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника поражающего

дракона означает победу добра над злом. А от слова «копье» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах. (Показ монет)

Воспитатель предлагает детям выбрать среди монет разных государств монеты с изображением Российского герба.

Воспитатель: - Как вы думаете, где еще можно увидеть государственный герб? (Предположения детей)

- На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах

России с другими странами; на важных документах и т. д. (Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты и купюры)

Игра: «Кто быстрее».

Дети собирают из разрезанных кусочков герб России.

3. Воспитатель:

- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня

страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (Прослушивание записи гимна, все встают)

Воспитатель: - Что мы сейчас с вами слушали? (Гимн России)

- А сейчас послушаем стихотворение о нашей Родине.

Ребёнок читает стихотворение З. Александровой «Родина»

Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от мака красная

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у нас она одна!

Детям вручаются наклейки с изображением флага и герба России, которые они приклеивают на свои тетради.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с символом России — флагом Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, что мы – русский народ. 2. Дать детям элементарные представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Маленькие человечки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 23:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Матвеева (УИ 331674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД