Людмила Яловая
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах.
Задачи: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляется дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Настоящие друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Приветствие «Чуткие руки».
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей.
Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. А какими бывают дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые слова, улыбаются и т. д.)
А теперь подойдите к своему любимому другу, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга (ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие, и т. д.) Вам нравится ваш друг? Скажите ему тихо самые ласковые слова (хороший, добрый, давай никогда не ссорится и т. д.)
Психогимнастика
Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представьте, что у вас птенчик в руках. Давайте его отогреем своим дыханием (греют). А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его. Пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уж птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе. Отпускайте своего придуманного птенчика.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить (да-да-да)
Мы научимся играть (да-да-да)
Другу будем помогать (да-да-да)
Друга нужно разозлить (нет-нет-нет)
А улыбку подарить (да-да-да)
Друга стоит обижать (нет-нет-нет)
А конфету ему давать (да-да-да)
Ну, а споры разрешать (да-да-да)
Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Посмотрите, у наших человечек что-то не хватает. Что нужно сделать? (нужно дорисовать улыбку).
От ваших улыбок даже в группе стало светлее. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, весёлые ребята.
А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Ладошки». Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью ладошек). А ещё ладошки нам помогают играть с друзьями. Хотите научиться? (да). Нужно встать лицом друг к другу и повторять за мной.
Вот у нас игра такая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай,
По плечам теперь пошлёпай,
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест – накрест руки сложим.
Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из – за чего чаще всего возникают эти ссоры (не поделили игрушку, хотим играть одной машинкой). Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете поделить что –то или когда хотите делать одно и тоже.
Представьте двух друзей, ёжика и зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?
(инсценировка стихотворения)
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, зайчик и ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул.
Заяц «Я первый!»
А ёжик «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся
«Значит ты, ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Почему заяц решил не дружить с ёжиком(ёжик не уступил ему качели).
Как вы считаете, стоит из-за этого ссорится с друзьями (нет).
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Давайте ёще раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, зайчик и ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, ёжик, друзья!»
Итак, какими бывают дружные ребята (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые слова, улыбаются и т. д.)
Игра «Виноградная гроздь».
Ребята, давайте сядем вокруг обруча, возьмемся за руки и закроем глаза. Откройте глаза и посмотрите, на тарелке лежит гроздь винограда. Я возьму её, посмотрю и передам своему другу. И вы также посмотрите на неё, и передайте друг другу. А теперь я оторву ягодку и назову себя. И вы также, отрывая ягодку, называйте себя по имени. Как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за неё держаться, так и мы всегда будем вместе, и будем крепко дружить друг с другом.