Юлия Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.
Тип занятия : комбинированное.
Материалы и оборудование:
домовенок Кузя (переодетый взрослый, предметные картинки с электрическими приборами; телевизор, презентация «Наши помощники в доме», разрезные картинки, карточки для игры «Четвёртый лишний», фломастеры, доска, указка. Для экспериментирования: коктейльные трубочки, кусочки бумаги, миска с водой, стиральный порошок, ложка, кусочки ткани.
Задачи
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Наши помощники в доме“» размещена в разделах
• (познавательное развитие) Создать условия для расширения представлений об окружающем мире : формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.
• Формировать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку.
• (речевое развитие) Развить связную речь детей, устойчивое внимание и память.
• (социально-коммуникативное развитие) Развить интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
• Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
• Воспитывать умение слушать ответы сверстников и дополнять их. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Предварительная работа:
Беседа о приборах, рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».
Структура НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сначала давайте поиграем.
(Делаем физ. минутку)
А мы встанем по порядку
Дружно сделаем зарядку
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Спасибо! Молодцы!
Дети здороваются.
Выполняют зарядку, повторяя движения воспитателя.
Основная часть
Заключительная часть
Подведение итогов
Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся.
Сюрпризный момент: стук в дверь, заходит домовёнок Кузя.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы?
Тогда давайте начнём!
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него).
Подходим к первому столику: на нем утюг, (кратко - для чего нужен). Рассматриваем.
Ребята, давным-давно, когда не было электричества, люди пользовались другим утюгом, в который помещали угольки. Слайд 2.
Посмотрите на экран телевизора.
Кузя: да, да, я тоже таким утюгом пользовался.
А для вас ребята, задание: Сделать зарядку для язычка.
Сы-сы-сы Заведи часы!
ос- ос- ос загудел пылесос!
юк-юк-юк работает утюг!
Ик-ик-ик на плите чайник!
Молодцы, справились с заданием. А мы переходим дальше, за другой стол.
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай — вода вскипела.
Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор).
Давайте посмотрим, дети, как раньше выглядел самовар. Слайд 3.
Задание на этой станции: собрать разрезные картинки.
Кузя: какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Молодцы! А мы идём дальше!
Воспитатель говорит: Ребята, послушайте загадку.
3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
Третий столик: пылесос. Рассматриваем, выясняем, для чего нужен пылесос.
Раньше не было пылесосов, поэтому пользовались метлой. Посмотрите, ребята на экран. Слайд 4.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поэкспериментировать. Давайте представим, что мы пылесосы. На столах у всех трубочки и кусочки бумаги.
Возьмите трубочку в рот и всасывайте кусочки бумаги. Вот так пылесос засасывает пыль.
Молодцы, ребята. У всех хорошо получилось.
Задание: сделать физ. минутку.
Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)
Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)
Ладно, ладно, помогу не страшно,
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)
Кузя: какие вы умные, ребята!
Воспитатель: Мы, ребята идём дальше. Послушайте загадку.
4. Эта прачка — автомат,
нам стирает все подряд.
Подходим к столику: стиральная машина. Рассматриваем картинку, для чего нужна, что делает.
Слайд 5. Посмотрите, ребята на экран, как в далёкие времена стирали бельё, когда не было машин стиральных.
Молодцы, дети, справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Здесь я вам предлагаю тоже поэкспериментировать.
На столе миска с водой, стиральный порошок, ложечка, палочки, кусочки ткани.
Сейчас мы посмотрим, как растворяется стиральный порошок в воде в стиральной машине. Насыплем порошок в миску с водой, размешаем. Что получается? Порошок растворился. Опустим кусочек тряпочки в воду с порошком. Что произошло? Ткань намокла. А теперь размешиваем. Вот так машина стирает загрязнённое бельё. Теперь каждый из вас, ребята, может помешать палочкой мыльную воду и понаблюдать.
Молодцы, ребята, мы справились с экспериментом!
Воспитатель говорит:
Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?
Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это бытовые приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Кузя достаё т из сумки картинки с изображением приборов: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).
Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?
Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.
Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?
Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом?
Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.
Воспитатель:
Приборы электрические
Очень нам нужны,
Они нам помогают
Уют нам создают.
А мы должны про них все знать,
И правила безопасности
Строго соблюдать!
Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.
Игра:
— Как ты гладишь?
— Вот так.
— Как стираешь?
— Вот так.
— Пылесосишь?
— Вот так.
— А как чайник наш кипит?
— Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.
Кузя: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности.
Дети отвечают: это домовёнок.
Дети отвечают: да, поможем.
Отвечают: утюг!
Ответы детей: утюг нужен для того, чтобы гладить бельё.
Дети рассматривают иллюстрации на экране телевизора.
Дети повторяют за воспитателем, делают зарядку для язычка.
Дети отвечают: чайник.
Рассматривают прибор.
Рассуждения детей о том, как и для чего используют.
Ответы детей: пылесос.
Дети рассматривают, отвечают для чего нужен всем нам пылесос.
Дети садятся за столы, берут трубочки, кусочки бумаги. Повторяют действия за воспитателем.
Дети выполняют физ. минутку, повторяют движения за воспитателем.
Ответы детей: стиральная машина.
Дети рассматривают картинки с изображением этого бытового прибора; рассказывают для чего нужна.
Дети смотрят. Отвечают на вопросы.
Дети отвечают: приборы, бытовые приборы.
Дети считают:
1, 2, 3, 4, 5 — всего пять приборов.
Ответы детей: самый большой холодильник, самый маленький телевизор.
Дети отвечают: Маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку.
Дети изображают движениями как они гладят, стирают, пылесосят и т. д.
Дети: до свидания, Кузя!