Ирина Тормозова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени;
2. Уточнять представления детей об элементарных причинно-следственных связях;
3. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание и умение выполнять движения в соответствии с текстом;
2. Развивать речь детей, воображение, фантазию;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Формировать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Осень»; - чтение потешек на тему «Осень» - д/ и: «Курочка Ряба», «Собери картинку» (из 2-х частей); - рисование коллективной работы «Солнышки на травке» (техника рисования пальчиками).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: фланелеграф; картинки для фланелеграфа на тему «Осень»;
Раздаточный: осенние листочки для каждого ребенка (красного и желтого цвета, развивающая игра на фланелеграфе «Листочки».
Интегрирование: образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Используемая технология: использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Содержание организованной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Посмотрите, что я сегодня нашла на улице (показывает разноцветные листочки). Воспитатель начинает помахивать и кружиться с листочком со словами :
- «Листик, листик, покружись, всем ребяткам покажись!».
- Спрашивает у детей: «Что это, ребятки?»
Ответы детей: «Это листики»
II. Основная часть. Описание характерных признаков осени.
Воспитатель: Прошло лето. Жили себе зеленые листочки на дереве. Пришла осень. Покрасила осень листочки желтой и красной краской, стали листочки еще красивее. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. А как мы пойдем гулять?
Ответы детей (надо надеть сапожки).
III. Массаж ног (воспитатель показывает, дети повторяют за ним по тексту)
Вот они сапожки: - поглаживают круговыми движениями ладоней
Этот с левой ножки, - сначала левую ногу, потом правую ногу
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет, - пробегают пальчиками по ногам
Наденем калошки:
Этот с правой ножки, - массируют правую голень, затем левую
Этот с левой ножки
Вот так хорошо - топают ножками
Пойдем в сапожках
По мокрым дорожкам
IV. Дыхательное упражнение: «Листопад»
Воспитатель:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят.
- Листочки разноцветные сидели на деревья, но вдруг подул ветер. Как дует ветер, давайте вместе подуем, только дуем правильно (глубокий вдох носом и сильный долгий выдох ртом).
Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Выдох спокойный, ненапряженный
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Активный выдох
Дует ветерок, качаются листочки и поют песенку :
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят :
Воспитатель предлагает превратиться в листочки. Раздаются листочки на каждого ребенка один листочек.
V. Двигательное упражнение «Осенние листочки»
(дети повторяют за воспитателем действия по тексту)
Мы листики осенние - Сидя на корточках
На веточках сидели - Встают, кружатся
Дунул ветер – полетели - Бегом
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели - Садятся на корточки
Ветер снова набежал - Дуют
И листочки все поднял - Встают
Закружились, полетели - Побежали
И на землю тихо сели - Садятся на корточки
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Закончив игру, дети отдают листочки воспитателю.
Воспитатель:
- А еще из разноцветных листочков можно собрать красивый осенний букет.
VI. Пальчиковая игра «Осенний букет»
(воспитатель показывает, помогая тем детям, кто затрудняется выполнить действия)
Пошли пальчики гулять «Пробегают» пальчиками по
Стали листья собирать : бедрам к коленям
Красный листик, желтый поочередно прикасаются
листик… пальцами начиная с указательного
А потом давай считать к большому
Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы на одной руке
Сколько листиков собрали? Протягивают вперед ладошки
Пять! Поднимают вверх одну руку, широко
раздвинув пальцы
VII. Проводиться игра «Соберем осенний букет»
Ветер подул, и листочки опустились на землю.
Воспитатель: Давайте выложим на фланелеграфе красивый осенний букет на фланелеграфе (детям нужно прилепить листочки на липучках и составить композицию).
VIII. Заключительная часть.
Воспитатель и дети рассматривают получившуюся работу.