Елена Калинкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
«Путешествие в страну красок»
Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В., ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»
Программное содержание
(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах
• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
• Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
• Формировать навыки самооценки.
Развивающие задачи;
• Продолжать развивать связную речь детей. Умение строить развёрнутое суждение и умозаключение.
• Закреплять умение пользоваться различными способами при раскрашивании шаблона цветка.
• Развивать чувство ритма, умение расслабляться и выполнять плавные движения под музыку.
Обучающие задачи
• Продолжать знакомить детей с весенними признаками в живой и неживой
• Учить находить причинно-следственные связи и явлениях природы.
формировать умение ориентироваться по плану;
Оборудование: картинки с характерным изображением признаков времён года, картинки - краски. Шаблоны цветов и материал для их
закрашивания, магнитофон.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Страну красок. Все времена года берут краски именно в этой стране, чтобы творить чудеса в природе.
Звучит музыка
II. Основная часть
Воспитатель:
Принесла весна с собой
Много разной краски :
Небосвод стал голубой,
Зелен лес, как в сказке.
Воспитатель: У входа в страну красок стоят стражники – краски. Краски приготовили для вас задание. Среди множества картинок, Вы должны отобрать только те на которых изображены весенние явления.
(Дети выполняют задание) Затем воспитатель просит детей объяснить свой выбор.
Воспитатель: Дети, назовите ещё раз признаки весны.
Воспитатель: А сейчас продолжим наше путешествие вместе с жёлтой краской.
Вы знаете, что на улице ярко светит солнышко, много луж и ручейков. Появились жучки, проснулся медведь. Краски предлагают выполнять различные упражнения и преодолевать препятствия, если они возникнут на нашем пути. Приготовились!
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
1. Лужи, кочки – перепрыгивают.
2. Ручеёк – бегут змейкой.
3. Летит бабочка – машут крыльями.
4. Грачи на пашне – ходьба с высоким подниманием колен.
5. Растаявший сугроб – присесть.
6. Запах черёмухи и цветов – потянуться руками к солнышку и сделать глубокий вдох.
7. Просыпается медведь – присесть, свернуться калачиком, а затем потянуться.
8. Весенний гром – хлопнуть в ладоши.
9. Солнечные зайчики – подпрыгивание.
Воспитатель: Солнце с каждым днём пригревает всё сильнее, появились первые проталины. Раньше всего первые проталины появляются у стволов деревьев. Стволы деревьев тёмные. Весной они сильно нагреваются солнцем, и вокруг них тает снег. Но почему же тёмные предметы нагреваются сильнее, чем светлые? Именно потому, что они тёмные. От одних предметов лучи сильно отражаются, и они нам кажутся светлыми. А другие предметы поглощают солнечные лучи и выглядят тёмными. Поглощённые предметами лучи превращаются в тепло.
На проталинах из–под снега стали появляться цветы-первоцветы.
Воспитатель: Посмотрите на полянку. Сколько здесь выросло много
Весенних цветов. Назовите их.
Дети называют цветы и показывают соответствующую картинку. (Подснежники, фиалки, медуница, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик.) Воспитатель: Ребята, вы знаете есть такая легенда о подснежнике.
Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слёзы. Переживала Снегурочка, что зима прошла. Шла она по лесу и плакала. Снегурочкины слезы падали на землю, и вырастали на этом месте подснежники (во время рассказа звучит запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).
Воспитатель: Белая краска предлагает нам изобразить подснежники.
Пальчиковая игра «Подснежник»
Я родился
Дети прикасаются ладонями к груди
Я родился
Поднимают руки вверх (2 раза)
Снег пробил,
Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз.
На свет явился!
Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.
Ух, какой ты, снег, колючий,
Грозят указательным пальцем.
Ты холодный, снег, и злющий.
Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам.
О морозах зря мечтаешь,
Водят указательным пальцем вправо - влево.
Очень скоро ты растаешь,
Машут ладонями движением от себя.
Уплывешь потоком в речку.
Делают волнообразные движения руками.
И не скажешь ни словечка!
Прижимают указательный палец к губам.
Воспитатель: Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. Они очень нежные и быстро вянут. На лесной полянке они простоят дольше.
Воспитатель: Теперь мы очутились в лесу, вокруг много деревьев. Ребята, чтобы пройти дальше вы должны ответить на вопрос зелёной краски, что происходит с деревьями весной?
Весной деревья ожили. Набухают почки, они становятся толстенькими.
Верно, мы можем идти дальше.
Почему, же набухают почки.
Да потому, что в почке идет невидимый пока глазу рост листочка. Если разломить почку, то в ней можно увидеть крошечный, как будто во много раз сложенный листочек. Значит, весной появляются условия, необходимые для роста растений — тепло, солнечный свет и влага. Корни растений поглощают из земли влагу и посы-лают ее по стволу и ветвям к каждой набухшей почке, листочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло на этой полянке! Почему она серая?
Краски мне рассказали, что это сильный ветер красивые лепестки сорвал и все цветы стали серыми. Давайте мы поможем им. Мы раскрасим их в яркие цвета, и полянка снова будет красивая.
Каждый ребёнок берёт шаблон цветочка, материал и закрашивает любым способом (ватной палочкой, кусочком поролона, гуашью или восковым мелком) По окончании работы дети раскладывают цветочки на полянке.
Воспитатель: Ребята наше путешествие по стране красок заканчивается. Но мы обязательно побываем здесь ещё.