Татьяна Мацык
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе "Огородники"
Образовательные области :
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Огородники“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи.
Продолжать формировать представления о главных благоприятных условиях, необходимых для роста огурца. Формировать умения анализировать и делать выводы. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование.
Кукла «Фасоль», «Огурец», иллюстрации с изображением большого и здорового огуречного куста, огурцы разного сорта и вида, посылка, огуречные семена, подготовленная грядка для посадки семян огурца.
Ход:
В дверь постучали и доставили посылу.
Воспитатель: Ребята, поглядите какая странная посылка. В ней что-то шепчется и шевелится.
Дети: Рассматривают посылку и предлагают поскорее открыть.
В коробке лист с загадкой и рисунком фасоли
Воспитатель:
Мы похожи друг на дружку,
Живем в маленькой избушке. Все её зовут «бобок»,
Кто такие мы дружок?
Дети: фасоль
Воспитатель: с куклой фасоли из коробки
- Ах наконец я добралась! Очень этому я рада. Хорошо вы разгадываете загадки а угадайте еще одну.
Загадывает загадку с картинкой огурца на кусту.
-Гладкие телятки привязаны к грядке.
Дети: Огурцы
Из посылки показывается огурец.
Кукла Фасоли: «Ты зачем к ребятам приехал? Ты же совсем зеленый и не зрелый. Вот покраснеешь – тогда и приезжай!»
Кукла Огурца: «Дети, а разве бывают огурцы красного цвета?»
Дети: Нет, огурцы бывают только зеленого цвета.
Кукла Огурца: Я единственный овощ, который кушают только «незрелым»
Я к вам приехал не один, а со своими братиками огурчиками. Поглядите, какие мы разные.
Дети: рассматривают огурцы: гладкие, с пупырышками, маленькие, большие. Дети отмечают и называют разницу между огурцами.
Кукла Огурца: А хотите, я расскажу вам о себе?
Дети: Выражают желание послушать.
Кукла Огурца: Я очень люблю тепло, потому что я родом из тёплых стран. В холодную погоду я перестаю расти и начинаю болеть: листья покрываются желтыми или коричневыми пятнами, а маленькие огурчики перестают расти, остаются недоразвитыми (показ картинки). Когда холодно, мы – огурцы выглядим очень несчастными, так и кажется, а то начнем чихать и кашлять. Зато в теплые дни мы расправляем свои листья, усиками крепко цепляемся за веревочку и тянем стебель все выше и выше. А маленькие огурчики начинают расти с такой скоростью, что их можно собирать каждый день.
А сейчас я хочу пригласить вас в гости. Но дорога в огуречную страну не простая, поэтому идти нужно, точно выполняя задания:
1. Пройти по кочкам (пройти по кружкам)
2. Пройти по мосту (по узкой доске)
3. Пройти через высокие кусты (ходьба через бруски)
4.
Кукла Огурца: Ну, вот мы и на месте. Садитесь, я вас сейчас буду угощать. Вы любите огурчики?
Дети: садятся к столу с нарезанными огурцами, нанизанными на шпажки.
Кукла Огурца: Вкусный огурчик овощ? Расскажите про меня, какой я?
Дети: Рассказывают, что огурец сочный, хрустящий, вкусный, бывает с пупырышками и гладким, большим и маленьким.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы вырастить вкусные, хрустящие огурцы?
Дети: Да хотели
Воспитатель: Вот и замечательно! В нашем огороде есть грядка, где мы посадим огурчики. Вот, поглядите, какие семена: маленькие и белые (показывает посадку одного семечка в землю).
Дети: высаживают семена на грядку.
Огурец прощается с ребятами.