Елена Кухаренко
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Овощи на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
во 2 младшей группе
1. Образовательные задачи :
Сформировать у детей обобщенное представление об овощах :
- растут на грядке
- полезны людям
Публикация «Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию „Овощи на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка.
2. Развивающие задачи :
Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
-пластилин мягкий
-не прилипает к рукам
Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:
-раскатывания
- сплющивания
Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость.
Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте
-не разбрасывать пластилин
Развивать интерес к занятию лепкой.
Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.
2. Игры с машинками (грузовиками, которые везут овощи в магазины.
3. Беседа о пользе овощей.
4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»
Материал и оборудование:
• Иллюстрации с изображением овощей.
• Корзина с муляжами овощей и фруктов.
•Слепленные заранее овощи.
• Набор пластилина разных цветов.
• Салфетки для рук.
• Стека.
• Доска для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.
Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.
Загадки:
1. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
2. Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту)
3. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы. Я предлагаю вам поиграть.
Дети: Да!
Подвижная игра «В огород мы пойдём»
В огород мы пойдём
Урожай соберём.
Мы картошки накопаем
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)
Практическая работа.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.
Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Репка, кукуруза?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).
Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.
Дети: Не подставлять пальчики.
Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.
Рассмотреть с детьми получившиеся работы.
Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.