МААМ-картинки

Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группе (2 фото)

Юлия Казакова
Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основной вид деятельности: изобразительная (декоративный рисунок по мотивам народной росписи)

Продукт деятельности (результат):детская работа в стиле народной росписи

Форма: творческая мастерская

Длительность: 25 минут

Задачи:

Публикация «Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию „Секреты городецких мастеров“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Образовательная: Познакомить детей с названием элементов городецкой росписи (розаны, купавки, бутоны). Побуждать изображать розан, соблюдая этапы росписи; замолевок, роспись, оживка.

2. Развивающая: Закрепить навыки рисования кистью, технику работы гуашью. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, и уважение к народным мастерам.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Тонирование фона (выполнение заливки жёлтым цветом). Беседа «Мастерами славиться Россия», чтение художественной литературы «Наши доски расписные, посмотрите вот какие» Рассматривание подлинных городецких изделий.

Материалы и оборудование:

Материалы для детей: Полоски, тонированные в жёлтый цвет по количеству детей +5, кисти №5, гуашь (синяя, красная, белая зеленая, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, палитра.

Материалы для воспитателя: Лист А4 тонированный в жёлтый цвет, кисть №5, №6, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, палитра, гуашь (синяя, красная, белая зеленая).

Зрительный ряд: Образец воспитателя по мотива городецкой росписи, метадическая разроботка по промыслу, изделие промысла (доски).

Литературный ряд: Художественное слово «Наши доски расписные».

Музыкальный ряд: Русская народная музыка.

Ход образовательной деятельности:

Мотивация деятельности, обследование, показ приемов изображения. Ребята, я хочу вам рассказать стихотворение. А вы внимательно его послушайте и догадайтесь о какой росписи оно.

Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые?”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

Какая роспись описана в стихотворении? Городецкая.

Ребята, чем вам нравиться городецкая роспись (яркостью красок, красивым узором).

А вы хотели бы узнать секреты Городецких мастеров? Посмотрите перед вами изделия мастеров, и книжка подсказка. Посмотрите внимательно, какой узор пишут мастера. Купавки, розаны, бутоны. Цветы одинаковые или разные? Какие цветы можно встретить в городецкой росписи? Саша выйди покажи купавку, на книжке подсказке. Какого цвета цветы? А чем цветы соединены в букет, листочками) А вы хотели бы нарисовать такие цветы. Для этого мы должны узнать секреты городецких мастеров.

И теперь будте внимательны! Секрет первый, роспись выполняется в 3 этапа, замалёвок, роспись, оживка, (показ этапов росписи на папке подсказки). С начала выполнятся, замалёвок, потом роспись и последним этапом оживка. Повторите этапы росписи, что мы делаем с начала? А что потом?

Секрет второй. Я, покажу вам как выполнить городецкий узор. Для этого мы берём палитру смешиваем синий и белый цвет, у нас получается голубой, мы промываем кисточку, смешиваем красный и белый цвет, получаем розовый. Набираем розовую краску, и рисуем в центре за тонированной полоски круг, мы кладем кисточку на весь ворс и проворачиваем кисточку вокруг себя. Промываем кисточку, и набираем голубую краску и рисуем круг меньшего размера с одной стороны и теперь рисуем такой же круг с другой стороны.

Листья рисуем приемом дуга-дуга на встречу. А теперь выполните замолевок цветов и листьев на своей полоске.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное

сопровождении «Русская народная музыка».

А сейчас я покажу вам, как мастера выполняли роспись. Теперь я набираю на кисточку красную краску рисую в цетре розового замалёвка, маленький кружок, за тем я прикладываю кисть и вывожу капельки. Я, промываю кисть, и набираю синию краску, и приступаю к росписи купавки. В нижней части замалёвка, Я, рисую маленький кружок, и провожу полоску в центре купавки, и над ней рисую капельки, прикладывая кисть. А теперь вы выполните роспись.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное

сопровождении «Русская народная музыка».

Приём руководства: Поощрение за аккуратность росписи,

Третий секрет, оживка: эту работу можно исполнять по высохшей краске. Я, набираю белую краску и начинаю рисовать между красными каплями, белые маленькие капельки. Так же я, продолжаю украшать остальные цветы. А теперь самостоятельно выполните оживку. Кто закончил работу, несите на выставку, найдите работу, которая больше всего похожа на городецкую.

Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группе
Фото «Секреты городецких мастеров»
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «От улыбки станет всем светлей» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «От улыбки станет всем светлей» в средней группе Тема: От улыбки станет всем светлей. Рисование от пятна. Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект ОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка в городе народных мастеров» Программные задачи: 1. Закреплять у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука» Тема: «Секреты бабушкиного сундука» [/b]Ход занятия Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг.

Конспект занятия по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида г. Новотроицка.

Рабочая программа по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Музыка» 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы 1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей.

Автор публикации:
Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 08:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Казакова (УИ 2004177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД