Юлия Казакова
Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности: изобразительная (декоративный рисунок по мотивам народной росписи)
Продукт деятельности (результат):детская работа в стиле народной росписи
Форма: творческая мастерская
Длительность: 25 минут
Задачи:
Публикация «Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию „Секреты городецких мастеров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Образовательная: Познакомить детей с названием элементов городецкой росписи (розаны, купавки, бутоны). Побуждать изображать розан, соблюдая этапы росписи; замолевок, роспись, оживка.
2. Развивающая: Закрепить навыки рисования кистью, технику работы гуашью. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, и уважение к народным мастерам.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Тонирование фона (выполнение заливки жёлтым цветом). Беседа «Мастерами славиться Россия», чтение художественной литературы «Наши доски расписные, посмотрите вот какие» Рассматривание подлинных городецких изделий.
Материалы и оборудование:
Материалы для детей: Полоски, тонированные в жёлтый цвет по количеству детей +5, кисти №5, гуашь (синяя, красная, белая зеленая, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, палитра.
Материалы для воспитателя: Лист А4 тонированный в жёлтый цвет, кисть №5, №6, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, палитра, гуашь (синяя, красная, белая зеленая).
Зрительный ряд: Образец воспитателя по мотива городецкой росписи, метадическая разроботка по промыслу, изделие промысла (доски).
Литературный ряд: Художественное слово «Наши доски расписные».
Музыкальный ряд: Русская народная музыка.
Ход образовательной деятельности:
Мотивация деятельности, обследование, показ приемов изображения. Ребята, я хочу вам рассказать стихотворение. А вы внимательно его послушайте и догадайтесь о какой росписи оно.
Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан,
До чего ж красивый он.
Три девицы молодые
Под розанами стоят.
“Где же хлопцы удалые?”
Во все стороны глядят.
Вот по улочке Петрушка
Едет на коне верхом.
Верный пес его послушный
Бежит вслед за женихом.
Какая роспись описана в стихотворении? Городецкая.
Ребята, чем вам нравиться городецкая роспись (яркостью красок, красивым узором).
А вы хотели бы узнать секреты Городецких мастеров? Посмотрите перед вами изделия мастеров, и книжка подсказка. Посмотрите внимательно, какой узор пишут мастера. Купавки, розаны, бутоны. Цветы одинаковые или разные? Какие цветы можно встретить в городецкой росписи? Саша выйди покажи купавку, на книжке подсказке. Какого цвета цветы? А чем цветы соединены в букет, листочками) А вы хотели бы нарисовать такие цветы. Для этого мы должны узнать секреты городецких мастеров.
И теперь будте внимательны! Секрет первый, роспись выполняется в 3 этапа, замалёвок, роспись, оживка, (показ этапов росписи на папке подсказки). С начала выполнятся, замалёвок, потом роспись и последним этапом оживка. Повторите этапы росписи, что мы делаем с начала? А что потом?
Секрет второй. Я, покажу вам как выполнить городецкий узор. Для этого мы берём палитру смешиваем синий и белый цвет, у нас получается голубой, мы промываем кисточку, смешиваем красный и белый цвет, получаем розовый. Набираем розовую краску, и рисуем в центре за тонированной полоски круг, мы кладем кисточку на весь ворс и проворачиваем кисточку вокруг себя. Промываем кисточку, и набираем голубую краску и рисуем круг меньшего размера с одной стороны и теперь рисуем такой же круг с другой стороны.
Листья рисуем приемом дуга-дуга на встречу. А теперь выполните замолевок цветов и листьев на своей полоске.
Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное
сопровождении «Русская народная музыка».
А сейчас я покажу вам, как мастера выполняли роспись. Теперь я набираю на кисточку красную краску рисую в цетре розового замалёвка, маленький кружок, за тем я прикладываю кисть и вывожу капельки. Я, промываю кисть, и набираю синию краску, и приступаю к росписи купавки. В нижней части замалёвка, Я, рисую маленький кружок, и провожу полоску в центре купавки, и над ней рисую капельки, прикладывая кисть. А теперь вы выполните роспись.
Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное
сопровождении «Русская народная музыка».
Приём руководства: Поощрение за аккуратность росписи,
Третий секрет, оживка: эту работу можно исполнять по высохшей краске. Я, набираю белую краску и начинаю рисовать между красными каплями, белые маленькие капельки. Так же я, продолжаю украшать остальные цветы. А теперь самостоятельно выполните оживку. Кто закончил работу, несите на выставку, найдите работу, которая больше всего похожа на городецкую.