Тамара Агафонцева
«Подснежники». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в средней групп
Цель Формировать представление о первых весенних цветах
Тип ОД Изучение нового материала
Публикация «„Подснежники“, Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
Задачи Обучающая: Познакомить детей с первым весенним цветком подснежником, активизировать речь, учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами - проталинка, первоцвет.
Развивающая : Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатление и чувства в художественной форме.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам, желанием любоваться красотой окружающего мира
Техническая: Закрепить технику использования пластилином,бросовым материалом, прием аккуратного наклеивания.
Демонстрационный материал Музыка: Вивальди «Шествие весны»,
Картины с изображением весны, иллюстрации с изображением подснежников, корзина для подснежников.
Раздаточный материал Пластиковые ложки, коктейльные зеленые трубочки, пластилин, гофрированные листочки, клей
Этапы ОД Ход ОД
Мотивационно-ориентировочный
Поисковый
Практический
Воспитатель: вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и представляйте (дети садятся на стульчики, поставленные полукругом и закрывают глаза)
Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.
Послушайте загадку и отгадайте:
какой это цветок
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: А почему его так назвали?
Дети:Подснежник растет из-под снега, поэтому его назвали подснежником.
Воспитатель: Место, где вырос подснежник, называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Игра с мячом.
Подснежник какой? – нежный
Подснежник какой? – красивый
Подснежник какой? – весенний
Подснежник какой? – хрупкий, ранний, необыкновенный и т. д.
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники белые, синие
Воспитатель: У нас в Забайкалье подснежники синего цвета, в народе у нас их называют «Ургы»
Воспитатель: Ребята, у нас на площадке растут подснежники?
Дети: нет
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы у нас появились подснежники?
Дети: Посадить
Воспитатель: А еще что можно сделать?
Дети: Нарисовать, сделать из бумаги и т. д.
Воспитатель: И сегодня мы сделаем подснежники из бросового материала: из одноразовых пластмассовых ложек
Метод работы: 1) берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями;
2) вставляем в шарик три лепестка из пластиковых ложек;
3) заранее приготовленные трубочки крепим с другой стороны шарика;
4) а затем приклеим листочки.
Но перед тем как начать я приглашаю вас немного поиграть. Вставайте в кружок.
Гимнастика для рук.
На двери висит замок, кто его открыть бы мог: покрутили, постучали, потянули и открыли.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас берете стульчики и проходите за свои рабочие места.
Дети приступают к работе;
1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.
2) Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.
3) Крепим трубочку с другой стороны.
А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
4) Приклеиваем готовые листочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь подойдите ко мне.
Звучит аудиозапись произведения: «Шествие весны» Вивальди.
Картина «Белый подснежник»
Картина с проталиной
Слайд синего подснежника
Картина последовательности изготовления цветка.