Ирина Михайлюк
НОД по художественно-эстетическому развитию ИЗО «Что растёт на нашей грядке?» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) с детьми 3-4 лет на тему : «Что растёт на нашей грядке?».
Подготовила
воспитатель:
Ирина Вениаминовна
Михайлюк
Цель:
Развитие творческого воображения, художественных способностей. Обучение находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Задачи:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию ИЗО „Что растёт на нашей грядке?“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие умения различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты. Воспитание любви к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Образовательная область: Художественное творчество.
Средства
Демонстрационный материал: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты.
Раздаточный материал: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Способы:
Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.
Ход НОД:
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там! (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша)
- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.
- Кто знает, где они растут? (ответы детей)
- Правильно, в огороде.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте, мы все вместе почитаем и рассмотрим картинки вот из этой книги (дети рассматривают иллюстрации, педагог читает) :
Я – капуста овощ сладкий
Я расту на каждой грядке,
Знают все средь овощей,
Без меня не сваришь щей!
- А вот еще одно стихотворение:
Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет.
***
Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что «полезна» всем.
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)
- Молодцы, отгадали, это морковь.
- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи.
- А персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.
- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
- Ребята, а Зайка ещё что то нам принёс. Хотите узнать что?
- Посмотрите,он принёс нам овощи и фрукты, но они не обычные белые, бесцветные, да и Зайка запутался где здесь фрукта, а где овощи. Мы ему поможем?
- Давайте с Вами сядем за столы и займёмся работой, определим, что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить.
- Да, это капуста – это овощ, ее мы будем раскрашивать зеленым цветом. А это – яблоко – это фрукт, его мы будем раскрашивать красным цветом.
-Итак, давайте начнем рисовать. Сначала возьмём кисточку возле железной рубашечки, смачиваем кисть водой, потом промокнём ее о салфетку и лишь, затем набираем краску и раскрашиваем.
- Раскрашиваем аккуратно, не выходим за контур рисунка.
- Вот, молодцы! Вы замечательно справились с работой!
-Зайка, а понравились ли тебе наши овощи и фрукты?
Анализ занятия от лица Зайки
- Что бы тебе не было голодно зимой весь наш урожай мы дарим с ребятами тебе наш урожай.
Зайка: Вот спасибо ребята теперь зима мне не страшна. До свидания.