Марина Костенко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья».
Цель: Ввести понятие «семья», актуализировать представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.
Задачи:
Образовательные:
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
Воспитательные :
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку;
Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Методы и оборудование: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков, мяч, корзина.
Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми семейных фотографий;
Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
Запоминание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
Чтение художественной литературы о семье : сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Три поросенка»,«Волк и семеро козлят»;
Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
Беседы с родителями детей;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Кто приехал?».
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей что такое семья.
Воспитатель : Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Ответы детей.
Воспитатель : Старших надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
О ком эти строки?
Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка — это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
Воспитатель : У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Надо позвонить!
Надо приехать к ним в гости!
Воспитатель : Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Дети говорят: Семья!
Воспитатель : Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка»,«Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель : А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто, как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу — …Кто?
Ребенок договаривает: Мама и папа
Воспитатель : Учит уроки – …
Ребенок: Сестра, брат.
Воспитатель : Моет посуду – …
Ребенок: Мама и бабушка.
Воспитатель : Мастерит – …
Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.
Воспитатель : Ходит в магазин за покупками — …
Ребенок: Бабушка, мама, папа.
Воспитатель : Убирает в доме – …
Ребенок: Мама, сестра, бабушка.
Воспитатель : А теперь, давайте встанем и поиграем.
Физ. минутка «семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель : Молодцы! Детки, давайте встанем кругом (дети встают в круг). Ой, посмотрите какая красивая корзина! (берет и показывает корзину, это не простая корзина, а корзина добрых дел. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзину, тот должен положить в нее свои добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте распределим обязанности»
Воспитатель : Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Игра «Какая у вас семья?»
Ответы детей:
Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая, счастливая.
Воспитатель : Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Не обижать младших братьев и сестер.
Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
Дарить подарки, любить друг друга.
Воспитатель : Вы очень интересно и познавательно рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома.
Просмотр детских рисунков на тему «Моя семья».