Екатерина Быкова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья».
Цели: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Закрепить умение называть членов своей семьи.
3. Закреплять умение формовать из пластилина огруглые формы.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику,память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие
Материлы: фотографии родителей, пластилин, доски для лепки, салфетки,
игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья»,
Дидактические игры: «Чей малыш».
Ход работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
при встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка
Ладушки—ладушки,
Пекла баба оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала,
Тиме — две, Сёме — две
Владику — две, Камилле — две
Хороши оладушки у нашей бабушки.
3. Лепка «Оладушки для моей семьи».
Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей семьи, сюрприз. Напечём с вами много оладушек, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.
Воспитатель показывает приёмы формования из пластилина небольших оладушек и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке.
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Ребята на столе, в корзине,лежат разныепредметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)
Воспитатель: Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель: А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наш вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочке.
Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные оладушки мы испекли для своей семьи. Получилось их много.
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О своей семье
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Всем хватит. Спасибо за старание!
-