Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Светлана Парамонова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

«Наша дружная семья»

Задачи:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

3. Воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи;

4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи)

Наглядный: показ иллюстраций, куклы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: домик, куколки (мама, папа, бабушка, дедушка, мяч, картинки с изображением членов семьи. (аудиозапись песни про папу).

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое? (снимает платок с домика). Да здесь какой-то домик стоит. Интересно, кто там живет. Вам интересно? А чтобы узнать кто там живет нужно отгадать загадки.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная.

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Просит одного ребенка достать из домика куклу маму, а затем найти маму среди картинок). А вы маме дома помогаете? Давайте сейчас вместе с вами покажем, как маме помогаете дома.

Разминка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: А вы любите свою маму?

Дети: Любим

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня

Воспитатель: Кто ты для мамы?

Дети: Дочка. Сыночек.

Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?

Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка, Лерочка.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама, какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел.

Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь! Конечно

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(просит достать одного ребенка куклу папу, затем просит найти папу на картинке).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья

Воспитатель: Кто ты для папы?

Дети: Дочка. Сын

Воспитатель: А что папа может делать? (забить гвоздь, починить кран, играть в футбол).

У меня есть предметы, которые нужны папе, но они перемешались с предметами, которые нужны маме. Помогите мне, пожалуйста разобрать их. Предметы для папы в синюю корзинку, а предметы для мамы в красную.

Дидактическая игра «Чей предмет?»

Дети играют под песню про папу.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …

Дети: Бабушки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно

(просит ребенка показать куклу, а затем просит детей найти накартинке).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Бабушка - это чья мама?

Дети: Мамина и папина

Воспитатель: Кто ты для бабушки?

Дети: Внучка, внук

Воспитатель: послушайте стихотворение про бабушку.

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки, какой же дом?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый.

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(показывает куклу дедушки, просит найти картинку).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Дедушка - это чей папа?

Дети: Папин или мамин.

Воспитатель: Кто ты для дедушки?

Дети: Внук, внучка

Воспитатель: А вы любите своего дедушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про дедушку.

Мой дедушка – волшебник!

Вы поглядите сами,-

Читает он газету

С закрытыми глазами.

Потом рычит, как тигр,

Когда ложится спать.

Товарища для игр

Такого поискать!

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет всех кукол).

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?

Дети: Брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

Дети: Да

Воспитатель: А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье). Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

А что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: создание.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (образовательная область: социально-коммуникативное развитие).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия» Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Моя семья» Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья».Цели: Формировать предпосылки нравственно-патриотического.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Авторы составители: Скрылева Л. П, Вид проекта: долгосрочный, игровой,творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Парамонова (УИ 1685454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД