Светлана Парамонова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
«Наша дружная семья»
Задачи:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
3. Воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи;
4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи)
Наглядный: показ иллюстраций, куклы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материал и оборудование: домик, куколки (мама, папа, бабушка, дедушка, мяч, картинки с изображением членов семьи. (аудиозапись песни про папу).
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое? (снимает платок с домика). Да здесь какой-то домик стоит. Интересно, кто там живет. Вам интересно? А чтобы узнать кто там живет нужно отгадать загадки.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная.
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Просит одного ребенка достать из домика куклу маму, а затем найти маму среди картинок). А вы маме дома помогаете? Давайте сейчас вместе с вами покажем, как маме помогаете дома.
Разминка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: А вы любите свою маму?
Дети: Любим
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня
Воспитатель: Кто ты для мамы?
Дети: Дочка. Сыночек.
Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?
Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка, Лерочка.
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама, какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел.
Какая она?
Дети: Трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь! Конечно
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(просит достать одного ребенка куклу папу, затем просит найти папу на картинке).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Как зовут твоего папу?
Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья
Воспитатель: Кто ты для папы?
Дети: Дочка. Сын
Воспитатель: А что папа может делать? (забить гвоздь, починить кран, играть в футбол).
У меня есть предметы, которые нужны папе, но они перемешались с предметами, которые нужны маме. Помогите мне, пожалуйста разобрать их. Предметы для папы в синюю корзинку, а предметы для мамы в красную.
Дидактическая игра «Чей предмет?»
Дети играют под песню про папу.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …
Дети: Бабушки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно
(просит ребенка показать куклу, а затем просит детей найти накартинке).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Бабушка - это чья мама?
Дети: Мамина и папина
Воспитатель: Кто ты для бабушки?
Дети: Внучка, внук
Воспитатель: послушайте стихотворение про бабушку.
У мамы - работа, у папы - работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки, какой же дом?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый.
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(показывает куклу дедушки, просит найти картинку).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Дедушка - это чей папа?
Дети: Папин или мамин.
Воспитатель: Кто ты для дедушки?
Дети: Внук, внучка
Воспитатель: А вы любите своего дедушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про дедушку.
Мой дедушка – волшебник!
Вы поглядите сами,-
Читает он газету
С закрытыми глазами.
Потом рычит, как тигр,
Когда ложится спать.
Товарища для игр
Такого поискать!
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет всех кукол).
А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?
Дети: Брат, сестра.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?
Дети: Да
Воспитатель: А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье). Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
А что вам понравилось на занятии?