Раисат Джабаева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Патриотическое воспитание
Цель и задачи проекта
Цель: Создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
Задачи:
• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
• Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
• Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ, так и в семье позитивного психологического климата.
• Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
• Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.
.Участники проекта:
• Дети
• Родители
• Воспитатели
Срок реализации проекта: с сентября 2017 года по май 2018 года
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
По содержанию: познавательный, художественно-творческий
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью нравственно-патриотического развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию нравственно-патриотических ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, нравственному развитию.
Проблема исследования
• утрата семейных традиций при воспитании детей старшего дошкольного возраста, недостаток знаний о народных праздниках и играх;
• недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине, о своей семье и о своих предках;
• недопонимание родителями значимости нравственно-патриотического воспитания не только в условиях ДОУ, но и в семье.
Гипотеза исследования
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.
Результаты исследования:
• Совместная работа воспитателей, родителей и детей «Перспективное планирование познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной и художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год: с сентября по май».
• Анкетирование
Организация проекта
I этап
Цель: самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.
Проводимая работа:
• Составление перспективного плана по реализации проекта;
• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей;
• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;
• Установление контакта не только с родителями, но и с близкими родственниками дошкольника;
• Чтение народных сказок, пословиц и поговорок, заучивание их, употребление в режимных моментах. Чтение художественной литературы, стихов, разучивание песен, танцев на данную тему;
• Оформление тематического уголка, посвященного родной стране (государственный флаг, герб, гимн, познавательная литература, картины)
• Прослушивание и разучивание на музыкальных занятиях текста Государственного гимна России;
• Подбор наглядного материала;
• Расширение и углубление знаний детей о своих предках;
• Оформление фотовыставки «Моя семья – Моя крепость», генеалогического древа совместно с родителями и старшими родственниками
В соответствии с гипотезой и проблемой исследования дети вместе с воспитателями и родителями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
• Разработать перспективный плана работы на 2017-2018 учебный год совместно с родителями и детьми;
• Изучить теоретические аспекты по данной теме;
• Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;
• Освоить разнообразные способы оформления древа;
• Изучить историю своей семьи;
Результаты исследования:
Оформление фотовыставки «Моя семья – Моя крепость»
Оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи»
Консультация для родителей «Традиции семьи»
Разработка анкет для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Оформление папки «Наши семейные традиции»
II этап. Организация исследования в рамках проекта: коллективный поиск нравственно-патриотического и художественно-творческого воспитания детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии с семьей
Цель: организация и проведение мероприятий проекта.
Проводимая работа:
• Разработка сценариев праздников для детей и родителей, конспектов занятий по данной теме;
• Создание презентаций к тематическим занятиям и праздникам;
• Проведение мероприятий совместно с родителями;
• Участия в конкурсах, посвященных данной тематике;
• Организация и проведение заключительного мероприятия, посвященного 73-летию Победы в ВОВ «Никто не забыт. Ничто не забыто».
III этап. Заключительный
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.