надежда костицына
Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья – мое богатство»
Методический паспорт проекта
Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство»
Номинация: Социально – коммуникативное развитие
Руководитель проекта : Костицына Надежда Юрьевна воспитатель младшей группы МБДОУ д/с «Колосок» с. Ершовка
Исполнитель проекта : МБДОУ д/с «Колосок» с. Ершовка
Публикация «Проект по нравственно патриотическому воспитанию „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Юридический адрес исполнителя проекта : 427941, УР, Камбарский район с. Ершовка улица Восточная д. 9
Адресация проекта : Проект предназначен педагогам старшей группы.
Цель проекта : Формировать у детей представления о родном доме, семейных праздниках, традициях, профессиях своих родителей через организацию детско - родительского клуба «Росточек».
Задачи:
Разработать план мероприятий детско - родительского клуба «Росточек» направленный на ознакомление с семейными праздниками, традициями, профессиями родителей.
развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, роде, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Вовлечь родителей в организацию работы детско - родительского клуба «Росточек», через нетрадиционные формы работы.
Обеспечить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.
Благополучие проекта : проект предназначен для детей старшей группы 5-6лет
Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта : по характеру проект нравственно-патриотический, по профилю знаний межпредметный. По уровню контактов на уровне ДОУ.
Срок реализации проекта : долгосрочный 1 год
Ожидаемые результаты:
Разработан план заседаний детско - родительского клуба «Росточек» (конспекты мероприятий, сценарии праздников, методические рекомендации для родителей).
Пополнена предметно развивающая среда в группе.
Сформированы знания детей о своей семье, близких, доме.
Повышена психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей, сохранении семейных ценностей и традиций.
С родителями установлены доверительные и партнерские отношения
Ожидаемые продукты проектной деятельности :
Альбом с рассказами «Почему меня назвали таким именем и что оно означает?»
Пополнение семейного фотоальбома.
Книжки-самоделки «Пословицы и поговорки о семье», «Пословицы и поговорки о дружбе».
Альбом с творческими работами детей и родителей «Мой дом - моя крепость».
Творческая работа детей и родителей «Профессии моих родителей».
Творческая работа детей и родителей «Генеалогическое древо моей семьи».
Альбом с рассказами: «Семейные традиции»
Альбом «Моя мала Родина»
Исполнители основных мероприятий: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества одним из центральных, направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к семье, дому.
Семья первая эмоционально значимая среда которая вводит ребенка в большой мир и знакомит с понятиями «труд», «честь», «долг» и т. д. Родина начинается с семьи. Приобщение к родным местам, своему дому, близким строится на общении родителей и детей, что создает общность интересов и сближает их духовно. Приобщение детей к семейным праздникам, традициям по силам любой семье : первые рассказы о событиях прошлого, о земляках, о сегодняшней трудовой жизни, совместные увлечения и многое другое. На данном этапе семейное воспитание не всегда систематично, досугом детей родители занимаются мало, а подчас и вовсе не считают этот вопрос заслуживающим внимания. В беседах, с детьми старшей группы, а также на методических совещаниях с другими педагогами выясняется, что дети не могут назвать отчество своих родителей, незнакомы с семейными праздниками и традициями, хотя в каждой семье они есть. А ведь добрые традиции сплачивают семью. От родителей зависит, какими вырастут дети, какие ценности в жизни для них станут главными. Детский сад работает по данному направлению, но без тесного взаимодействия с родителями, не возможно дать глубоких знаний детям по данной теме. Таким образом, возникла проблема, как вовлечь родителей в процесс воспитания у детей нравственно патриотических чувств, желание активно взаимодействовать с педагогами.
Возникла идея о создании проекта «Моя семья – мое богатство» через детско родительский клуб «Росточек», работа которого заключается в создании единого образовательного пространства детского сада и семьи по данной теме, через нетрадиционные формы. Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц в последнюю неделю месяца. Работа клуба организуется с учётом возраста детей. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом. Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер. Срок деятельности клуба не ограничен. Каждая встреча сопровождается ведением листа регистрации. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Думаю что данный проект поможет установит тесную взаимосвязь с семьей, ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Совместное участие в проектной деятельности поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители станут коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установятся доверительные детско-родительские отношения. У родителей появится заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начнут понимать простую истину, какими вырастут их дети. Так как главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру. Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
Таким образом, разработав проект по социально коммуникативному направлению «Моя семья – мое богатство» как результат проектной деятельности, позволяет сделать вывод о том, что проектная деятельность является инструментом саморазвития дошкольников. Считаю, что дети, участвуя в проектной деятельности, не только приобретут умения находить нужную информацию, планировать совместную деятельность, выбирать средства и способы получения результата, делать выводы, но и расширят свой социальный опыт, демонстрируя интегративные качества и социальную компетентность.
Ресурсы
Аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
Библиотека для детей и родителей с подбором исторической литературы
Наглядный материал (иллюстрации, фотографии)
Интернет ресурсы
Выставки книг, стенгазет, поделок
Помещения для проведения открытых мероприятий (групповая комната, музыкальный зал, спортивная площадка)
Этапы по реализации проекта
1. Подготовительный
Мероприятие Сроки Задачи мероприятия Ресурсы Ответственный
1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: «Семейные традиции»
2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.
Сентябрь Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания родителей, детей о семейных традициях.
Выявить у детей представления о родственных отношениях в семье.
Анкеты
Диагностика Воспитатель
2. Этап Практический
Тема: гостиная «Моя малая Родина»
Предварительная работа:
Сбор фотографий рисунков поделок односельчан, о селе.
Итоговое мероприятие
Оформление стенда «К малой родине с любовью»
Октябрь Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к памятникам архитектуры. Расширять представления о достопримечательностях села, названий улиц Сценарий мероприятия
Фотографии рисунки поделки Воспитатель
Тема: семинар практикум
Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»
Предварительная работа:
Подготовка мастер - класса
«Знакомство с технологией изготовления народных кукол»
Подготовка народных игр и забав к семинару
Итоговое мероприятие
Презентация народных кукол
Ноябрь Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей.
Сценарий мероприятия, игрушки, народные куклы
Материал разного цвета, нитки, колокольчики, вата, ножницы Воспитатель
Тема: круглый стол
"Семейные традиции в
нравственном воспитании дошкольников"
Предварительная работа:
Подготовить необходимое оборудование для проведения мероприятия
Итоговое мероприятие
Оформление альбома
«Семейные традиции моей семьи» Декабрь Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе. Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.
Сценарий мероприятияМагнитофон. Пригласительные открытки Воспитатель
Тема: конкурс «Мы – читающая семья»
Предварительная работа:
Анкетирование родителей.
Подготовка необходимого оборудования и материалов.
Итоговое мероприятие
Оформление стенгазеты конкурса «Мы читающая семья»
Январь Содействие воспитанию любви к чтению у детей и их родителей
Сценарий мероприятия Воспитатель
Библиотекарь
Тема: тренинг «Портрет моего ребенка»
Предварительная работа:
Анкетирование «Портрет моего ребенка»
Подготовка необходимых материалов для проведения тренинга
Итоговое мероприятие
Фотовыставка «Я и мой ребенок»
Февраль Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями, определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители.
Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье.
Сценарий мероприятия
Игрушка,
листы бумаги, карандаши. Воспитатель
Тема: гостиная «У свечи семья сильна своими традициями»
Предварительная работа:
Подготовка необходимого материала для заседания, изготовление родителями:
(Генеалогическое древо, герб семьи)
Итоговое мероприятие
Презентация генеалогического древа семьи, герба семьи Март Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка.
Сценарий мероприятия
Анкеты
плакаты Воспитатель
Тема: спортивно интеллектуальная игра – квест с участием родителей «В поисках клада»
Предварительная работа:
Изготовления необходимого оборудования, разработка маршрутных листов.
Итоговое мероприятие
Оформление стенгазеты «Мы вместе»
Апрель Познакомить дошкольников с историей села, научить ориентироваться по карте, а также показать свои знания о селе.
Подведение итогов работы клуба за учебный год.
Сценарий мероприятия
Спортивное оборудование, карта
Воспитатель родители
3. Этап аналитический
1. Сравнительная диагностика детей
2. Анкетирование родителей «Ваше мнение и предложения о работе клуба»
Выступление на методическом совещании педагогов «Подведение итогов работы детско родительского клуба «Росточек»
Май Выявить уровень знаний детей на конец года по данной теме
Выявить мнение родителей о работе клуба
Поделиться опытом работы с педагогами Диагностика
Анкеты
Презентация Воспитатель
Используемая литература:
М. И. Иванова «По родному краю» Исторические и культурные достопримечательности Удмуртии 1987г.
Н. А. Арапова- Пискарева «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005 -136с.
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников - М. : ЦГЛ, 2005 – 256с.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет» (методическое пособие)
А. Е. Писарева, В. В. Уткина «Живем в «ладу» (методическое пособие)
Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой родиной» (методическое пособие) 2016г
Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова «Патриотическое воспитание детей 4 -7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности» 2016г
Интернет ресурсы