ольга дмитриева
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие
Материал: Демонстрационный материал: мяч, кукла, домик для куклы, «волшебный сундучок», презентация.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Игровая ситуация: «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины
помощники».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
Ход занятия:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель : Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя….
Дети: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Дети: Наша мама. (СЛАЙД № 2)
Воспитатель : Правильно, мама! Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя :
Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она, какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель : Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель : А если вы маму любите, то она, какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель : Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель : Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
Воспитатель : Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Воспитатель : А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой.
Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа (СЛАЙД № 3) Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте подскажем кукле Маше, что умеет делать папа.
Словесная игра «Что умеет делать папа».
Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину
Воспитатель : Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель : Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки (СЛАЙД № 4.)
Воспитатель : Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.
Воспитатель : Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого
из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, дома ждет меня моя семья! До свидания!
Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сладкое сердечко, за то, что вы знаете много хороших слов о своей семье.