Татьяна Горнева
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «СемьЯ» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Почепского района поселок Житня детский сад «Василёк»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«СемьЯ»
первая младшая группа
Воспитатель :
Горнева Т. А.
Житня 2019
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию „СемьЯ“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье, дому, детскому саду и своему городу.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному дому, детскому саду, родной улице начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к традициям своей семьи, родного города, культуре, истории, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью.
• Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле.
• Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
• Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
• Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагога.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагога, детей и родителей.
III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие - Генеалогическое древо «Моя СемьЯ».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 2-3 лет.
• Воспитатель.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою семью.
• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь, продуктивная деятельность.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков и поделок на тему «23 Февраля», подборка раскрасок «Военная техника», «Принцессы», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи»; фотоотчёт «Маленькие помощники».
• Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : ДОЛГОСРОЧНЫЙ – 21.01.2019г. - 07.03.2019г.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• Беседы с детьми и родителями;
• Серия конспектов консультаций для родителей по теме «Моя семья».
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
• Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
• сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
• картина Васнецова «Три богатыря»;
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
• подборка раскрасок «Военная техника», «Принцессы», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО «МОЯ СЕМЬЯ».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников». М Владос 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.
3. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
4. Маханева, М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методическое пособие.» / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.