ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Закрепить умения уравнивать множества разными способами. Закрепить понятие «Числа-соседи». Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Закрепить умение решать и составлять задачи.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе „Поможем королеве Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, расширять и активизировать словарный запас, умение аргументировать свои высказывания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям по математике, самостоятельность в выполнении заданий, умение планировать свою работу, понимать учебную задачу и выполнять её .
Оборудование:
Демонстрационный материал : «письмо», Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрические фигуры, карандаши, карточки с задачами, чистые листы бумаги.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне вручил письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его и узнаем, что там написано.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, и знаю, что вы можете мне помочь снять злые чары волшебника. А я вас за это награжу! Королева Математика».
Ребята, мы поможем королеве Математике? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну, в которой злой волшебник всё перепутал.
И нас ждет первое задание.
1. Упражнение «Выложи числовой ряд.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
2. Прямой и обратный счёт.
3. Найди пропущенные числа.
Королева Математики во всем любит порядок, но злой волшебник перепутал все номера квартир в домиках математического королевства. на Вам нужно расставить номера квартир правильно. (Дети выполняют задание у доски)
Молодцы, справились с заданием.
Вы знаете, что у всех чисел есть соседи. Помогите числам найти своих соседей. (Работа с карточками индивидуально)
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
Дружными всегда мы будем!
4. Уравнивание множеств:
Ребята, в зверинце у математической королевы живут белочки и зайчики. Злой волшебник выпустил их, и теперь их нужно собрать и посчитать.
Работа с карточками: на верхнюю полоску положить 5 зайчиков, на нижнюю на 1 больше, посчитать и уравнять.
Молодцы, справились и с этим заданием!
5. Решение и составление задач.
Посмотрите, ребята, злой волшебник оставил вам карточки с задачами, которые надо решить. (Дети составляют и решают задачи по карточкам индивидуально)
6. «Назови геометрические фигуры»
Королева математики хочет проверить, знаете ли вы названия геометрических фигур. (Дети называют фигуры)
А теперь, ответьте на вопросы:
- у каких фигур по 4 стороны и по 4 угла?
-У каких фигур нет углов?
-У какой фигуры меньше всего углов?
-У какой фигуры больше всего углов?
Молодцы, отлично справились с заданием!
А теперь выложите из счётных палочек любую фигуру и скажите, сколько вам потребовалось для этого палочек. (Дети выкладывают фигуры из счётных палочек)
А теперь нашим глазам нужно немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём
Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрём,
Посмотри на кончик носа и на доску посмотри,
Круг, квадрат и треугольник глазками ты обведи.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем,
А на выдохе опять глазки заставляй моргать!
А сейчас расслабились на места отправились.
7. Ориентировка на листе бумаги.
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магических геометрических фигур, и если мы правильно расположим геометрические фигуры на карте, то колдовские чары пропадут, и злой волшебник станет добрым.
Ориентировка на листе: в средине листа нарисуйте круг, в верхнем правом углу – квадрат, в нижнем правом углу – прямоугольник, в правом верхнем углу – треугольник, в левом нижнем углу – овал.
Молодцы, вы помогли королеве Математике расколдовать злого волшебника, и теперь он будет творить только добрые дела!
Итог занятия.
Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо.
А королева Математика вам очень благодарна за помощь и хочет наградить самых активных детей, которые помогли ей навести порядок у неё в королевстве, и вручить вам эти медальки.