Кирьякова Альфия
«Самолеты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1) Тема: «Самолеты»
2) Задачи:
1. Продолжать формировать навыки детей в счете предметов по названному числу и запоминании его; учить находить равное количество игрушек; закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров).
2. Развивать скоординированность движений рук и глаз.
3. Воспитание чувства коллективизма.
3) Методы и приемы руководства.
Художественное слово, объяснение, указания.
Приложения.
4) Материал :
Публикация «„Самолеты“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный: карточки с цифрами (белый круг d=15 см с цифрой «1»; белый квадрат 15х15 см с цифрой «2»; белый равнобедренный треугольник со стороной 15 см с цифрой «3»; белый прямоугольник 10х15 см с цифрой «4»).
Раздаточный: 7 белочек; 8 зайчиков; 6 собачек; 7 кошек; четыре цветных шнура; пропеллеры по количеству детей ( в центре каждого пропеллера нарисована одна из геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
5) Подготовка к занятию. Ставлю четыре стола в ряд на расстоянии одного метра друг от друга. На каждый стол кладу по одной карточке с цифрой. В свободной части групповой комнаты выкладываю шнуры в форме контуров квадрата, треугольника, прямоугольника и круга (аэродромы).
6) Ход занятия:
1 часть – Вводная (организационно-мотивационная часть). Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними четыре стола.
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
В. Шишков
- Ребята, сегодня мы превращаемся в пилотов самолета. Но самолеты у нас будут волшебными, а пассажирами у вас будут игрушки-зверушки.
- Ну, что ребята вы согласны на превращение?
Ответы детей. (Да).
- Но сначала надо нам набраться силы.
Физкультминутка «Самолет».
Мы садимся в самолет,
(Дети приседают)
Отправляемся в полет!
(«Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками.
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме.
(По очереди обеими руками)
Видим, как течет река,
(Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака.
(«Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора!
(Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора!
(Приседают)
2 часть – Основная (деятельностная) часть.
- Посмотрите перед нами стоят столы. Но это не просто столы, а это площадка для пассажиров. И совсем скоро начнется посадка на самолеты. Надо помочь зверюшкам правильно найти посадочную площадку.
Объясняю детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько я скажу. Затем по очереди вызываю детей и даю им задание: принести определенное количество игрушек и поставить на стол с определенным номером. Другим детям поручаю проверить, верно, ли выполнено задание. Для этого прошу сосчитать игрушки: «Рома, принеси трех зайцев и поставь на площадку с номером два. Даша, проверь, сколько зайцев ожидают прилета самолета на площадке номер два». И т. д. В результате на одном столе оказывается две какие-либо игрушки, на втором – три, на третьем – четыре, на четвертом пять.
- Мы немного устали давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика.
«Мотор самолета»
Вот мотор у самолета набирает обороты.
Быстро лопасти крути,
Самолет вперед лети
(Вращать большими пальцами, соединив остальные пальчики рук,
затем вращать указательными пальцами, соединив остальные пальчики рук)
Зрительная гимнастика.
Пролетает самолет.
С ним собрался я в полет
(Движение глазами вверх)
Правое крыло отвел –
Посмотрел,
(Движения глазами вправо)
Левое крыло отвёл –
Поглядел.
(Движения глазами влево)
Я мотор завожу
(Круговые движения глазами)
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
(Движения глазами вверх)
Возвращаться не хочу.
Предлагаю детям посчитать определенное количество игрушек и поставить их на тот стол, где столько же других игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, один ребенок рассказывает, что он сделал, другой проверяет, верно, ли выполнено задание.
- Мы выполнили все задания и, наконец, все наши пассажиры готовы к полету. Ребята скажите на первой площадке кого больше кошек или собак? (ответы детей). А на второй площадке зайцев или белок? А на третьей? А на четвертой площадке зайцев или кошек? (ответы детей). Правильно. Посмотрите на первой площадке поровну собак и кошек, на второй поровну зайцев и белок, на третьей площадке поровну собак и белок, на четвертой площадке поровну зайцев и кошек.
- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. А теперь пора пилотам заводить моторы самолетов. Ребята, посмотрите, а вот и аэродромы. Аэродром – это место посадки самолета. А какие геометрические фигуры они вам напоминают? (Ответы детей).
Раздаю детям пропеллеры. И объясняю, что приземлятся нужно на аэродром такой же формы, которая изображена на пропеллере. Пассажиров с площадки с круглой карточкой переносим на аэродром круглой формы; пассажиров с площадки с квадратной карточкой переносим на аэродром квадратной формы; с площадки с треугольной карточкой переносим на аэродром треугольной формы; зверушек с площадки с прямоугольной карточкой переносим на аэродром прямоугольной формы. По сигналу «Старт!» самолеты поднимаются в воздух и летают, (дети бегают по комнате с разведенными в стороны руками, на сигнал «На аэродром!» каждый самолет приземляется на своем аэродроме, ребенок оставляет игрушку. Дети меняются пропеллерами. Игра повторяется 4 раза.
3 часть – Заключительная (рефлексивно-оценочная) часть.
- Мы выполнили все задания и перевезли всех животных. Ребята скажите на первом аэродроме кого больше кошек или собак? (ответы детей). А на втором аэродроме зайцев или белок? А на третьей? А на четвертом аэродроме зайцев или кошек? (ответы детей). Правильно. Посмотрите, ребята, на первом аэродроме поровну собак и кошек, на втором поровну зайцев и белок, на третьем аэродроме поровну собак и белок, на четвертом аэродроме поровну зайцев и кошек.
- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи наши аэродромы? Ответы детей.
- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.
2. Схема анализа занятия:
1. Деятельность воспитателя :
Наличие плана – конспекта и степень реализации его воспитателем;
Конкретность поставленных задач и их решение в ходе занятия;
Оснащенность пособиями и оборудованием, эффективность их использования;
Выполнение психологических и гигиенических требований (чередование видов двигательной активности, оптимальность воздушного, теплового и санитарного режима, учет индивидуальных и психологических особенностей);
Рациональность использования времени длительности всего занятия, его частей и этапов.
Используемые методы и приемы, их сочетание и оптимальность.
2. Деятельность детей :
• Наличие интереса;
• Степень активности и работоспособности;
• Наличие навыков самостоятельности.