Татьяна Веретнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в Королевство «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности : социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: непосредственная образовательная деятельность
Формы образовательной деятельности : подгрупповая
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Путешествие в Королевство „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: создавать условия для развития у детей логического мышления через математические задачки.
Образовательные :
1. Формировать умение детей находить правильное решение и доказывать правильность своего выбора.
1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Совершенствовать навыки сравнения смежных чисел, умения составлять число 10 из двух меньших, умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: способствовать желанию помогать друг другу, воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к математике.
Развивающие: способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, речи, умение аргументировать свои высказывания Способствовать формированию уверенности, самостоятельности.
Планируемый результат: у детей появится навык работы с логическими задачками в карточках.
Подготовительная работа: познакомить детей с со структурой арифметической задачи, её записью, упражнения в сравнении смежных чисел, в определении состава числа из двух меньших, ориентировке на листе бумаги в клетку.
Оборудование: карта с определениями местоположения математических заданий, кукла Королева с кокошником, на котором - изображения цифр; карточки с заданиями, медали «Юный математик», простые карандаши, листы в клетку.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель показывает письмо, которое нашла утром у себя на столе. Читает письмо. В нем говорится, что Королева Математики приглашает детей в гости, в город Математических Загадок. Она знает, что вы сообразительные, умные дети и не испугаетесь её загадок. Дети подходят к педагогу рассматривают все вместе письмо, слушают его содержание. 1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
Воспитатель: - Прежде чем войти в её город Королева приготовила вам разминку – загадку, ведь вы же знаете, что математика - гимнастика ума :
- сколько хвостов у четырех котов?
- сколько ног у воробья?
- сколько ушей у пяти журавлей?
- сколько лап у двух ежат?
- чего на поле больше ромашек или цветов?
- кого в лесу больше медведей или зверей?
- если стол выше стула, то стул? (ниже)
Воспитатель: Впереди уже виден город Математических Загадок. Но попасть в него могут только те дети, которые хорошо знают математику. Давайте попробуем войти в ворота. Они откроются, если на них будут написаны числа, составляющие вместе число 10. (Показывает рисунок ворот)
Педагог помогает детям вспомнить состав числа 10 из двух меньших чисел и «открыть» ворота, заполнив пустые клетки.
Дети рассуждают, высказывают свои мнения
Дети выполняют задание. 4 мин.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Ворота в Королевство Математики открылись, перед детьми на доске Карта пути к Королеве.
Воспитатель: - Чтобы нам встретится с Королевой Математики нам нужно выполнить все её задания. Где мы найдем первое задание? (В Центре книги).
Из математических книг Королева выбрала интересные, хитрые задачки, будьте внимательны решая их. Дети садятся на стулья, по 4 ребенка в команде.
Первую задачку я вам подскажу, как решать.
(Воспитатель рассказывает задачку, показывая ее на пальцах)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.
На пеньке зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считал, ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
-У нас сегодня 2 команды и мы будем соревноваться, чья команда самая умная и сообразительная.
(Команде предлагается задача, они совместно её решают, затем решение записывается на доске, пока пишется ответ, зачитывается задача другой команде)
Задачи:
- Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? 7
- Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один,
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? 7
- Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? 6
Дети решают задачи
10 мин.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 6
Затем воспитатель показывает задачки с картинками на логику.
-
Кто быстрее доплывет до острова – 4 утенка или 4 цыпленка?
Воспитатель: Молодцы, справились отлично со всеми трудными и хитрыми задачками.
- Где мы найдём следующее задание? (В спортивном центре, потому что у нас сейчас Физминутка!
Королева предлагает под музыку поднять руки, наклониться, присесть, подпрыгнуть столько раз, какую цифру покажет воспитатель.
Дети выполняют движения по музыку.
2 мин.
5 мин
20 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие – куда теперь мы отправимся за заданием? (Звучит сирена скорой помощи) Кому- то нужна наша помощь? Дети находят задание в уголке «Больницы».
-В Королевстве начался грипп, нужно изолировать больных, всех нашли, а вот двоих – нет. Помогите. Раз двоих, поэтому работать будем в паре, чья пара быстрее (дети садятся за столы в парах и выполняют задание).
- Хорошо! Всех больных изолировали, идем дальше, смотрим по карте – куда? (Игра «Дом») Читаем задание- из- за гриппа в каждом доме не хватает его жителей. Нужно в пустые клетки заполнить смежными числами и вы узнаете о недостающих жителях дома.
8 10
- Всех жителей Королевства Математики нашли и мы подошли к последней загадке Королевы – нам нужно узнать, кто охраняет Королеву. Кто же это, мы узнаем, правильно двигаясь по клеткам листа бумаги в разных направлениях от точки, которую нарисовала сама Королева.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
- Кто же охраняет Королеву? (Собачка.) Собачке понравились ваши рисунки и она нас пропускает к Королеве.
^ Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)
Дети работают в парах.
У каждого ребенка карточка со смежными числами. Ребенок, выполнивший задание помогает товарищу.
У детей лист бумаги в клетку, каждый выполняет рисунок.
5 мин
3мин.
7мин.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: - Дети, встречайте Королева Математики
(кукла).
Королева : - Я очень рада видеть вас у себя в Королевстве, хотя это Королевство каждый день с вами - и называется оно – Центр Математики! Сегодня я увидела, какие вы умные и сообразительные дети, а вам какие мои загадки понравились? Какие были самые трудные?
Дети вспоминают интересные загадки Королевы, обмениваются мнениями. 2 мин
7. Рефлексия Королева : - за ваши великолепные знания позвольте мне вручить вам медали «Юный математик», и чтобы вы не забывали меня, я приготовила вам домашнее задание.
- Любите Математику – ведь она - гимнастика ума! Развивайтесь, готовьтесь к школе! До свидания!
Дети прощаются с Королевой и возвращаются в группу.
Вручение медалей, получение домашнего задания. 1 мин