Марина Скрынникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".
Программное содержание:
1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
2. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.
4. Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".
5. Воспитывать внимание.
Ход деятельности:
В: Ребята, сегодня утром ко мне прилетела сорока и принесла телеграмму.
Воспитатель показывает телеграмму, в которой написано "Ждите гостей!"
В: А чтобы встретить гостей, что нужно сделать? (Варианты ответов детей: поздороваться, предложить сесть, угостить чаем).
В: Тогда пока мы ждем гостей накроем на стол.
Воспитатель ставит на стол 3 блюдца и предлагает посчитать
В: Сколько блюдец?
- Поставьте рядом столько же чашек.
- Сколько чашек мы поставили?
- Сколько блюдец?
- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?
Воспитатель ставит еще одно блюдце, предлагает посчитать.
- Сколько теперь блюдец?
- Как получили 4 блюдца?
-Сколько у нас чашек?
- 4 блюдца и 3 чашки - сравните, что больше?
- 3 чашки и 4 блюдца - сравните, что меньше?
- Какое число больше: 4 или3 ?
- Какое число меньше: 3 или 4 ?
- Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4.
Дети добавляют 1 чашку, считают чашки.
- Сколько стало чашек?
- Как получилось 4 чашки?
Стук в двер.
- А вот и первый гость! Ребята, отгадайте кто это.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель показывает колобка.
- Смотрите колобок нам что-то принес. (Воспитатель показывает 2 круга).
- Это что за геометрическая фигура?
(Раздается стук. Воспитатель показывает медведя. У медведя - квадрат).
- Ребята, кто пришел второй в гости?
- Что принес с собой мишка?
Игра "Кто внимательней?"
(Воспитатель показывает поочередно то круг - дети должны спрятать руки за спину, то квадрат - дети хлопают в ладоши. Затем прикрепляет 2 круга и квадрат на магнитную доску).
Раздается стук.
- А кто пришел третий в гости? (Воспитатель показывает зайца. У зайца - треугольник).
- Посмотрите какую геометрическую фигуру принес зайка? (Прикрепляет треугольник на магнитную доску).
(Следом заходит волк. У него - прямоугольник.)
- А вот и четвертый гость. Кто это?
- Какую геометрическую фигуру принес волк? (Прикрепляет прямоугольник на магнитную доску)
- Ребята, что у нас получилось из геометрических фигур? (машина)
- Звери предлагают нам поиграть в игру.
Игра "Сломанная машина"
В: Из каких деталей состоит машина? (кабина,кузов,колеса).
(Все дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую либо деталь машины).
- Чего не стало?
- Какой формы?
- Ребята, сколько всего пришло к нам сегодня гостей?
- Кто пришел первый?
- Который по счету пришел мишка?
- Кто пришел в гости третий?
- Который по счету пришел волк?
Физминутка.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали 1,2,3,4
Ножками потопали 1,2,3,4
Сели встали, сели встали,
И на месте побежали!
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
- А сейчас мы приготовим угощение для наших гостей. Ребята садитесь за столы.
(На столах лежат двухполосные карточки, в коробках ягоды и морковки (по 4 шт. на каждого ребенка).
- Расположите на верхней полоске карточки 3 ягоды, на нижней 4 морковки.
- Посчитайте ягоды и морковки.
- Сколько ягод(3)
- Сколько морковок(4)
- 4 моркови и 3 ягоды- сравните, что больше?
- 3 ягоды и 4 моркови - сравните, что меньше?
-Какое число больше:4 или 3?
- Какое число меньше: 3 или 4?
- Сделайте так, чтобы ягод и морковок стало поровну.
- Сколько у вас получилось ягод? (4)
- Сколько морковок? (4)
- Что можно сказать о количестве ягод и морковок?
- Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями:
- А из какой сказки эти герои?
- Правильно из сказки "Колобок"
- Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания!