МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди»

Потуремская Оксана Степановна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

2) Повторить геометрические фигуры, способ сравнения предметов по длине, закрепить пространственные отношения «справа» - «слева» - «между».

3) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

Печка, дерево, речка, ежик, дом, яблоки, листочки.

Раздаточный:

1) Набор геометрических фигур.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Л, Г, Петерсон „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2) Ленточки разной длины и разного цвета.

3) Листы бумаги.

4) Цветные карандаши.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель просит детей стать в круг.

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Хотите отправиться в сказку?

Стук в дверь, заходит девочка, просит детей помочь ей найти братца, которого унесли гуси – лебеди.

Дети идут искать братца. По дороге встречают печку. Печка предлагает игру.

2. Игровая деятельность.

1 Игра «Компьютер».

Дидактические задачи:

1) тренировать умение использовать обозначения свойств предметов (цвет, форма размер);

2) повторить пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа»;

3) тренировать мыслительные операции – анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, воображение.

Воспитатель предлагает детям выложить в правый верхний угол -прямоугольник, в левый нижний угол – квадрат, в правый нижний угол – овал, посередине – круг, в левый верхний угол – треугольник.

- По какому признаку можно разделить фигуры?

- Сколько геометрических фигур?

- Какая фигура лишняя?

- Почему?

Идут дети дальше, стоит яблонька. Яблонька предлагает игру.

2 Игра «Яблочки».

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, закрепить пространственные отношения «слева» - «справа» - «между»;

2) тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Воспитатель выставляет на доску три яблока белой стороной к детям.

- Красное яблоко больше желтого, желтое – больше зеленого.

- Какое яблоко меньше всех?

- Какое яблоко самое большое?

- Какое посередине?

-Какое яблоко слева от жёлтого? Справа от красного? Справа от жёлтого?

Идут дети дальше, видят течет речка. Речка предлагает игру.

3 Игра «Магазин».

Дидактические задачи:

1) Актуализировать способ непосредственного сравнения предметов по длине наложением и предложением;

2) Тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель предлагает детям разложить ленточки от самой длинной до самой короткой.

- Сколько всего ленточек?

- Чем отличаются ленточки друг от друга?

- Каким цветом самая длинная ленточка?

- Каким цветом самая короткая ленточка?

Физкультурная минутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И ходим мы кругом.

Идут дети дальше, встречают ёжика. Ёжик просит поиграть в игру.

4 Игра «Наоборот».

Дидактические задачи:

1) Сформировать представление о противоположностях;

2) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнения, и обобщения, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Большой – маленький

Широкий – узкий

Один – много

Далеко – близко

Идут дети дальше и видят стоит избушка на курьих ножках. Баба – Яга предлагает детям игру.

5 Игра «На что похоже».

Дидактические задачи:

1) актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, видеть в предметах окружающей обстановки;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель предлагает детям дорисовать предметы на что похоже.

3. Итог занятия:

Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей, то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- В какой сказке вы сегодня побывали?

- Каких героев повстречали?

Воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли девочке найти братца.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах.

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» ЦЕЛЬ Формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» для второй младшей группы Выполнила: Мочалова Н. Н. Тема: "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" Цель: Выработка нравственных качеств у детей, воспитание ценностей дружбы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Теремок» Цели: Совершенствовать счетные навыки. Задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Темы: - Порядок счета от одного до четырех; - Больше, меньше, поровну; - Узкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 05:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Потуремская Оксана Степановна (УИ 1591371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД