Наталья Мочалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Мочалова Н. Н.
Тема: "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
Цель: Выработка нравственных качеств у детей, воспитание ценностей дружбы.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятия "один" - много; Умение согласовывать существительные с прилагательными; подбирать прилагательные к слову "яблоко"; закрепить знание о свойствах места.
Развивающие: Развивать познавательную активность, самостоятельность, наблюдательность, художественно-творческие способности, способность сравнивать.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку Гуси-лебеди“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитать дружеские отношения к сверстникам, желание оказывать помощь, сопереживать, создавать условия для самореализации детей, используя элементы развивающей среды.
Ход НОД
В. : Эмоциональный настрой "Ты мой друг".
Встали дети ровно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот какие вы дружные, но кто-то к нам еще смешит?\входит девочка в русском национальном костюме\
Кто ты? И почему такая грустная?
Д. : Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку.
В. : Не расстраивайся, мы с детьми поможем тебе, правда ребята?
Тогда скорее в путь. А вот и яблонька.
Давайте спросим, может она подскажет?
Д. : Яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
В. : Яблонька отвечает: "Тяжело мои веточкам, снимите яблочки". Сколько яблок на дереве?
Дети: Много.
В. : А какого они цвета? \красные, желтые, зеленые\. Положите все яблочки в корзинку. Сколько яблок стало в корзине?
Дети: Много.
В. : А на дереве?
Дети: Ни одного.
В. : А у меня есть одно волшебное яблочко. Как разделить его, если ребят много, а яблочко всего одно?
Д. : Разломить, откусить, разрезать.
В. ; Давайте вспомним стихотворение "Яблоко"
\читает ребенок\
Яблоко спелое, вкусное, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко с другом своим разделю
/воспитатель раздает по дольке/
В. : Какое яблоко?
Д. : Сладкое, вкусное, сочное.
В. : Вот вы съели дольку и теперь стали мудрее, внимательнее. Не отвлекайтесь, всегда будьте рядом.
Вот нам яблонька показала дорогу. Надо идти след в след, не оступаться.
Посмотрите, печка на пути. Давайте у нее спросим, может она подскажет дорогу.
Д. : Печка-печка, скажи куда гуси-лебеди полетели.
В. : Что ответила печка?
Д. : Съешь моего пирожочка.
В. : А пирожочков-то нет, но не буда. Мы и сами можем сделать. Но сначала подготовим наши ручки:
\сжимаем и разжимаем пальцы\
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
/загибаем пальцы/
Пирожки и булки
Сдобные ватрушки
Калачи и крендельки
/руки в сторону/
Запечем мы все в печи
/большой палец вперед/
Очень вкусно
А теперь проходите за столы, вытираем руки влажной салфеткой /использованные складываем в коробочку/
Возьмите в руки кусочек теста, какое оно?
Дети: Мягкое, белое, ароматное.
В. : Понюхайте, чем пахнет? Сделаем из теста колобок. А как делать лепешку?
Дети: Раздавить, расплющить (показывают)
В. : А чтобы печенье получилось красивым есть формочки. Выберите фигурку и наложите на тесто и сильно надавите ладошкой. А теперь положим печенье на лист для запекания. Остальное тесто убрали на поднос, вытерли руки влажной салфеткой.
В. : А вот и Иванушка! Какие вы молодцы. Были внимательные, дружные. А как вы думаете, за что я вас похвалила?
Дети: Помогли найти Иванушку, выполнили все задания.
В. : Вы тоже можете меня похвалить "Какой я молодец!". Погладили себя. А в какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?