Гульмира Джумабекова
Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
Темы:
- Порядок счета от одного до четырех;
- Больше, меньше, поровну;
- Узкий широкий;
- Продолжить узор;
Программные задачи.
1. Формировать умение соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу.
2. Развивать умение выяснять в какой из группы предметов больше (меньше или поровну).
Публикация «Сценарий открытого занятия по математике в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
3. Упражнять детей в сравнении предметов по величине: большой – красный листочек, маленький желтый листочек.
4. Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
I. – Ребята, а вы любите сказки? (да)
– Хотите попасть в сказку? (да)
- Ну, тогда слушайте:
Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сынок Ванюша. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Маше:
«- Ну, дочка, будь умницей, никуда не ходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Заигралась она, загулялась и забыла про братца. Наступил вечер, пришла она домой…
-А что же было дальше?
(Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, посадили его на крылья и унесли.)
-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей и встретила на своем пути яблоню (показываю).
-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
А яблоня ей и отвечает:
-«Я скажу, если ты поможешь белочкам».
-«Ребята, мы поможем Машеньке и белочкам?» (да)
-«Сколько яблок висит на яблоньке?» (много)
Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Прискакали белочки и ссорятся, думают, всем ли достанется по одному яблочку? (5 белочки – 5 яблочка).
-«А вы, как думаете ребята? Как узнать? (нужно раздать каждой белочке по 1 яблочку).
-«Иди, Клим, к доске и раздай белочкам яблочки» (прикладывает яблочки к белочкам)
-«Что мы видим?»
(у каждой белочки есть по 1 яблочку, «Что можно сказать о количестве белочек и яблочек?» (Яблочек столько же, сколько и белочек, а белочек столько же, сколько и яблочек - их поровну.
У детей на столе - коробочки, в них – Счетные линейки.
-«Сейчас возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой:
1. «На верхней полоске белочки, детям нужно
-«Посчитай, Настя, сколько белочек?» (3)
-«Теперь отсчитайте и выдвини линейку что бы получить 4 яблочка под каждой белочкой».
-«Посчитай, Амина, сколько у тебя яблочек(4)
-«Яблочек столько же, сколько и белочек?» (нет)
-«Что получилось?» (белочек меньше, чем яблочек)
-«А как сделать, чтобы их было поровну?» (нужно убрать одно яблочко, или добавить одну белочку).
-«Уберем одно яблочко. Что теперь можно сказать о количестве белочек и яблочек?» (их поровну).
-«Посчитаем белочек – 1,2,3,
яблочек – 1,2,3 – их поровну».
-«Яблонька, всем белочкам достанется по 1 вкусному яблочку.
Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
-«Беги прямо по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, она тебе и подскажет». Побежала Машенька дальше.
-«Ребята, чувствуете, ветерок подул, стало прохладно, давайте проведем физкультминутку, согреемся».
II. Физкультминутка.
III. –«Смотрите, ребята, а вот и река».
«-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
«-Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, сколько палочек нападало, на меня и говорить мешают. Освободи меня от палочек, только широкие палочки положи в большую корзину, а узкие в маленькую корзину. И я тебе помогу».
-«Поможем речке, ребята?» (да) «Уберем палочки. Найдите широкие и узкие и разложите их по корзинам. Широкие – в большую корзину, а узкие - в маленькую». «Желтая палочка широкая или узкая? (широкая). Красная палочка широкая или узкая? (узкая).
-«Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели прямо, там за лесом живет баба – Яга. В ее избушке ты и найдешь своего братца». Побежала Машенька дальше. (дети садятся за столы).
IV. –«Смотрите, ребята, - избушка на курьих ножках, а в ней - старая баба-Яга. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными камушками». Увидела баба-Яга Машеньку и спрашивает:
-«Зачем пришла?»
-«Отдавай моего братца!» - сказала Машенька.
-«Сможешь продолжить узор из цветных камешков, тогда отпущу» - говорит баба-Яга, - «А нет – съем вас обоих»
-«Ребята, поможем Машеньке продолжить узор?» «Да» (на доске узор из кружков).
-«Посмотрим внимательно : большой кружок, маленький кружок, …А потом? (дети выходят к доске по одному и продолжают узор).
-«Что ж, хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и братца».
V. –«Ребята, а чтобы баба-Яга навсегда стала доброй, давайте подарим ей цветы, которые мы сделаем из палочек!» (дети выкладывают цветы).
-«Какие красивые цветы вы собрали, даже баба-Яга развеселилась и подобрела!»
VI. Итог.
-«Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Какое задание для вас было самым интересным?
Какое - показалось самым сложным?
Какое - самым легким?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (хорошо)
Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи и никогда не бросаете друзей в беде!»