МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Гульмира Джумабекова
Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Темы:

- Порядок счета от одного до четырех;

- Больше, меньше, поровну;

- Узкий широкий;

- Продолжить узор;

Программные задачи.

1. Формировать умение соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу.

2. Развивать умение выяснять в какой из группы предметов больше (меньше или поровну).

Публикация «Сценарий открытого занятия по математике в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в сравнении предметов по величине: большой – красный листочек, маленький желтый листочек.

4. Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

I. – Ребята, а вы любите сказки? (да)

– Хотите попасть в сказку? (да)

- Ну, тогда слушайте:

Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сынок Ванюша. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Маше:

«- Ну, дочка, будь умницей, никуда не ходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Заигралась она, загулялась и забыла про братца. Наступил вечер, пришла она домой…

-А что же было дальше?

(Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, посадили его на крылья и унесли.)

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей и встретила на своем пути яблоню (показываю).

-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели

А яблоня ей и отвечает:

-«Я скажу, если ты поможешь белочкам».

-«Ребята, мы поможем Машеньке и белочкам?» (да)

-«Сколько яблок висит на яблоньке?» (много)

Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Прискакали белочки и ссорятся, думают, всем ли достанется по одному яблочку? (5 белочки – 5 яблочка).

-«А вы, как думаете ребята? Как узнать? (нужно раздать каждой белочке по 1 яблочку).

-«Иди, Клим, к доске и раздай белочкам яблочки» (прикладывает яблочки к белочкам)

-«Что мы видим?»

(у каждой белочки есть по 1 яблочку, «Что можно сказать о количестве белочек и яблочек?» (Яблочек столько же, сколько и белочек, а белочек столько же, сколько и яблочек - их поровну.

У детей на столе - коробочки, в них – Счетные линейки.

-«Сейчас возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой:

1. «На верхней полоске белочки, детям нужно

-«Посчитай, Настя, сколько белочек?» (3)

-«Теперь отсчитайте и выдвини линейку что бы получить 4 яблочка под каждой белочкой».

-«Посчитай, Амина, сколько у тебя яблочек(4)

-«Яблочек столько же, сколько и белочек?» (нет)

-«Что получилось?» (белочек меньше, чем яблочек)

-«А как сделать, чтобы их было поровну?» (нужно убрать одно яблочко, или добавить одну белочку).

-«Уберем одно яблочко. Что теперь можно сказать о количестве белочек и яблочек?» (их поровну).

-«Посчитаем белочек – 1,2,3,

яблочек – 1,2,3 – их поровну».

-«Яблонька, всем белочкам достанется по 1 вкусному яблочку.

Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

-«Беги прямо по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, она тебе и подскажет». Побежала Машенька дальше.

-«Ребята, чувствуете, ветерок подул, стало прохладно, давайте проведем физкультминутку, согреемся».

II. Физкультминутка.

III. –«Смотрите, ребята, а вот и река».

«-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели

«-Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, сколько палочек нападало, на меня и говорить мешают. Освободи меня от палочек, только широкие палочки положи в большую корзину, а узкие в маленькую корзину. И я тебе помогу».

-«Поможем речке, ребята?» (да) «Уберем палочки. Найдите широкие и узкие и разложите их по корзинам. Широкие – в большую корзину, а узкие - в маленькую». «Желтая палочка широкая или узкая? (широкая). Красная палочка широкая или узкая? (узкая).

-«Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели прямо, там за лесом живет баба – Яга. В ее избушке ты и найдешь своего братца». Побежала Машенька дальше. (дети садятся за столы).

IV. –«Смотрите, ребята, - избушка на курьих ножках, а в ней - старая баба-Яга. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными камушками». Увидела баба-Яга Машеньку и спрашивает:

-«Зачем пришла?»

-«Отдавай моего братца!» - сказала Машенька.

-«Сможешь продолжить узор из цветных камешков, тогда отпущу» - говорит баба-Яга, - «А нет – съем вас обоих»

-«Ребята, поможем Машеньке продолжить узор?» «Да» (на доске узор из кружков).

-«Посмотрим внимательно : большой кружок, маленький кружок, …А потом? (дети выходят к доске по одному и продолжают узор).

-«Что ж, хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и братца».

V. –«Ребята, а чтобы баба-Яга навсегда стала доброй, давайте подарим ей цветы, которые мы сделаем из палочек!» (дети выкладывают цветы).

-«Какие красивые цветы вы собрали, даже баба-Яга развеселилась и подобрела!»

VI. Итог.

-«Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое - показалось самым сложным?

Какое - самым легким?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (хорошо)

Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи и никогда не бросаете друзей в беде!»

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Сценарий сказки «Гуси – лебеди» средняя группа Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблоня, речка, печка, мышки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 21:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Джумабекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД