Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Гульмира Джумабекова
Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Темы:

- Порядок счета от одного до четырех;

- Больше, меньше, поровну;

- Узкий широкий;

- Продолжить узор;

Программные задачи.

1. Формировать умение соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу.

2. Развивать умение выяснять в какой из группы предметов больше (меньше или поровну).

Темочки:

3. Упражнять детей в сравнении предметов по величине: большой – красный листочек, маленький желтый листочек.

4. Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

I. – Ребята, а вы любите сказки? (да)

– Хотите попасть в сказку? (да)

- Ну, тогда слушайте:

Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сынок Ванюша. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Маше:

«- Ну, дочка, будь умницей, никуда не ходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Заигралась она, загулялась и забыла про братца. Наступил вечер, пришла она домой…

-А что же было дальше?

(Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, посадили его на крылья и унесли.)

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей и встретила на своем пути яблоню (показываю).

-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели

А яблоня ей и отвечает:

-«Я скажу, если ты поможешь белочкам».

-«Ребята, мы поможем Машеньке и белочкам?» (да)

-«Сколько яблок висит на яблоньке?» (много)

Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Прискакали белочки и ссорятся, думают, всем ли достанется по одному яблочку? (5 белочки – 5 яблочка).

-«А вы, как думаете ребята? Как узнать? (нужно раздать каждой белочке по 1 яблочку).

-«Иди, Клим, к доске и раздай белочкам яблочки» (прикладывает яблочки к белочкам)

-«Что мы видим?»

(у каждой белочки есть по 1 яблочку, «Что можно сказать о количестве белочек и яблочек?» (Яблочек столько же, сколько и белочек, а белочек столько же, сколько и яблочек - их поровну.

У детей на столе - коробочки, в них – Счетные линейки.

-«Сейчас возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой:

1. «На верхней полоске белочки, детям нужно

-«Посчитай, Настя, сколько белочек?» (3)

-«Теперь отсчитайте и выдвини линейку что бы получить 4 яблочка под каждой белочкой».

-«Посчитай, Амина, сколько у тебя яблочек(4)

-«Яблочек столько же, сколько и белочек?» (нет)

-«Что получилось?» (белочек меньше, чем яблочек)

-«А как сделать, чтобы их было поровну?» (нужно убрать одно яблочко, или добавить одну белочку).

-«Уберем одно яблочко. Что теперь можно сказать о количестве белочек и яблочек?» (их поровну).

-«Посчитаем белочек – 1,2,3,

яблочек – 1,2,3 – их поровну».

-«Яблонька, всем белочкам достанется по 1 вкусному яблочку.

Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

-«Беги прямо по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, она тебе и подскажет». Побежала Машенька дальше.

-«Ребята, чувствуете, ветерок подул, стало прохладно, давайте проведем физкультминутку, согреемся».

II. Физкультминутка.

III. –«Смотрите, ребята, а вот и река».

«-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели

«-Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, сколько палочек нападало, на меня и говорить мешают. Освободи меня от палочек, только широкие палочки положи в большую корзину, а узкие в маленькую корзину. И я тебе помогу».

-«Поможем речке, ребята?» (да) «Уберем палочки. Найдите широкие и узкие и разложите их по корзинам. Широкие – в большую корзину, а узкие - в маленькую». «Желтая палочка широкая или узкая? (широкая). Красная палочка широкая или узкая? (узкая).

-«Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели прямо, там за лесом живет баба – Яга. В ее избушке ты и найдешь своего братца». Побежала Машенька дальше. (дети садятся за столы).

IV. –«Смотрите, ребята, - избушка на курьих ножках, а в ней - старая баба-Яга. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными камушками». Увидела баба-Яга Машеньку и спрашивает:

-«Зачем пришла?»

-«Отдавай моего братца!» - сказала Машенька.

-«Сможешь продолжить узор из цветных камешков, тогда отпущу» - говорит баба-Яга, - «А нет – съем вас обоих»

-«Ребята, поможем Машеньке продолжить узор?» «Да» (на доске узор из кружков).

-«Посмотрим внимательно : большой кружок, маленький кружок, …А потом? (дети выходят к доске по одному и продолжают узор).

-«Что ж, хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и братца».

V. –«Ребята, а чтобы баба-Яга навсегда стала доброй, давайте подарим ей цветы, которые мы сделаем из палочек!» (дети выкладывают цветы).

-«Какие красивые цветы вы собрали, даже баба-Яга развеселилась и подобрела!»

VI. Итог.

-«Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое - показалось самым сложным?

Какое - самым легким?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (хорошо)

Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи и никогда не бросаете друзей в беде!»

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Сценарий сказки «Гуси – лебеди» средняя группа Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблоня, речка, печка, мышки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 21:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Джумабекова (УИ 145784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД