Ольга Палаева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике
Программное содержание:
1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помогать, воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание картин с дикими животными, загадывание загадок о диких животных, пальчиковая гимнастика «Птичка», подвижная игра «Медвежата», знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Словарная работа: высокий, низкий, один, много, нисколько.
Методические приемы:
словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
наглядные – картинка «Дикие животные»;
практические – игра «Разложи шары по корзинкам».
Оборудование и материалы : Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов, две корзинки, шарики (желтые, синие, птички: большая и маленькая, елочка, деревья, коробка с кружками основных цветов; лепестки, сувениры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришел гость, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками… (ежик).
Воспитатель: правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: Дети, ежик приглашает нас в лес. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (показывает картинку с дикими животными)
Дети: Дикие.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде (звучит музыка «Паровоз Букашка»). Мы с вами оказались в лесу. Что растут в лесу?
Дети: деревья и елочки.
Воспитатель: елочки, какие?
Дети: низкие.
Воспитатель: А деревья?
Дети: высокие.
Воспитатель: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Он плачет. Ему дали геометрические фигуры, а он не знает, как они называются и каким они цветом? Поможем медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Не плачь, мишка, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (Воспитатель раздает каждому ребенку геометрическую фигуру. Дети называют геометрическую фигуру и ее цвет). Молодцы. Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Ребята смотрите, кто это?
Дети: лиса
Воспитатель: У лисы перепутались шарики. Нам нужно помочь лисе распределить шарики по цвету. В желтую корзину мы положим желтые шарики, в синюю – синие шарики. Раз, два, три – начни (дети распределяют шарики по корзинкам).
Игра «Разложи шары по корзинкам».
Молодцы, вы справились с заданием. Идемте дальше. Смотрите, какое красивое дерево. А кто на нем сидят?
Дети: птички.
Воспитатель: Птички грустят, потому что они не умеют считать. Научим птичек считать?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас ребята вас научат считать (открывает коробку). Что находится в коробочке?
Дети: Кружочки
Воспитатель: Сколько кружочков?
Дети: Много
Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков?
Маша: один.
Воспитатель: а у тебя Артем
Артем: один.
Воспитатель: сколько в коробке осталось кружочков?
Дети: нисколько.
Воспитатель: Я предлагаю вам покормить птиц.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка-птичка,
вот тебе водичка.
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Воспитатель: Молодцы, научили птичек считать. Они говорят вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. За нами приехал поезд (звучит музыка «Паровоз Букашка»). Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, где мы были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: помогали зверям.
Воспитатель: Лесные звери говорят вам спасибо и дарят маленькие сувениры.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Ежику пора возвращаться в лес к своим друзьям.
Дети: До свиданья, ежик.
Список использованной литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
2. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010г.
3. Колесникова, Е. В. Математика для детей 3-4 лет. Метод. пособие к раб. тетради Я начинаю считать / Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. – 48
4. Колесникова, Е. В. Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 3-4 лет / Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 64 c.
5. Корепанова, М. В. Моя математика. Пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста. 3-5 лет. Методические рекомендации для педагогов / М. В. Корепанова, С. А. Козлова. - М. : Баласс, 2014. - 128 c.
6. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. -сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2010г.
7. Новикова в. п. математика в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
8. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.