Анастаия Журавлева
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры, с использованием ИКТ, с применением методики Карла Орфе, и преемственность со школой.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания дней недели, времёни года, осенних месяцах, времени суток.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве право, лево, верх, низ.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе,
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы и оборудование : проектор, схема, звукозапись печки, яблони и речки, яблоки с домиками чисел на обратной стороне, конверт с заданиями, маракасы по 2 шт., на каждого ребенка, корзина с яблоками, бревна с арифметическими знаками знаки (<, >, и цифрами: 2 ;5 ;8 ;7 ; 7 ; 4 ;6 ; 3
Ход НОД:
I Организационный момент.
Дети на ковре встают в круг, берутся за руки.
Доброе утро птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Солнце встает и идет по делам,
Доброе утро всем нам и гостям!
Стук в дверь… Заходит Машенька из сказки «Гуси-лебеди» :
Машенька: - Здравствуйте дети. Пришла просить у вас помощи.
Вос-ль : Что случилось Машенька?
- Родители уехали в город, велели мне присматривать за братцем Иванушкой. Посадила я его на травке под окошком, а сама заигралась, загулялась, налетели гуси- лебеди, украли моего братца. Надо выручать его, пока матушка, с батюшкой не вернулись из города, а то худо мне будет от отца и матери, что не уследила за братцем.
Хорошо, что я вас нашла одной мне боязно идти, ни как мне без вас не справится.
Вос-ль : - Что же делать, ребята?
-Хотите помочь Машеньке, найти братца?
-Не испугаетесь?
II Основная часть.
- Прежде чем отправиться в сказку и не заблудиться там, сориентируемся во времени.
- Согласны? Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время суток?
- Давайте посчитаем сколько нас?
Вос-ль:- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказку?
А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
ЕСЛИ МЫ ГЛАЗА ЗАКРОЕМ
И ПОДСМАТРИВАТЬ НЕ БУДЕМ
МЫ ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОТКРОЕМ
О КОТОРОМ НЕ ЗАБУДЕМ!
Появились стрелки, которые ведут в коридор.
Машенька: - Ребята посмотрите, какие чудеса, на полу появились указатели, по которым нам нужно идти.
Указатели ведут к печке.
ЗАДАНИЕ № 1
Машенька: - Печка матушка, помоги нам пожалуйста! Скажи нам куда гуси – лебеди братца моего Иванушку унесли?
Звукозапись печки:
Помогу вам милые детушки, но сначала откройте заслонку и увидите там конверт. Как выполните правильно все указанные там задания, так появятся волшебные стрелки, которые и покажут, в какую сторону гуси-лебеди Иванушку унесли!
ЗАДАНИЯ ЛЕЖАТ В КОНВЕРТЕ ЗА ЗАСЛОНКОЙ
ЗАДАНИЕ № 1
1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)
3. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Вос-ль: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Можно отправляться дальше.
Машенька: - Ребята смотрите волшебные стрелки появились, указывают нам путь- дорогу!
Стрелки ведут к Яблоньке.
Машенька: - Яблонька матушка! Помоги нам найти Иванушку. Куда нам идти, где его искать?
Яблоня (звукозапись) :
Помогу вам милые детушки, но с начало сорвите мои наливные яблочки и выполните все задания, которые там указаны! И увидите вы тогда волшебные стрелочки, которые и укажут вам путь-дорожку!
ЗАДАНИЕ № 2
На яблоне, с обратной стороны яблок.
«Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 2-х старушек? 4
- Сколько лап у 2-х собак?8
- Сколько рогов у 2-х коров?4
- Сколько хвостов у 7 коров?7
Вос-ль: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Но прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем.
Физминутка по методике Карла Орфе.
Вос-ль: Ну вот, мы и отдохнули, теперь можно отправляться дальше.
Машенька: Ребята, смотрите, опять стрелочки появились!
Стрелки ведут к речке.
Машенька: - Речка матушка, помоги нам найти Иванушку, братца моего милого, унесли его гуси-лебеди, недоглядела я за ним! Помоги, пожалуйста!
Река: (звукозапись) :
Да рада бы я вам помочь, но мостик мой совсем разрушился, По такому мосту переходить опасно. А вам нужно перебраться на тот берег. А чтобы мост построить, дощечки правильно сложить. Как мост сделаете, увидите стрелочку волшебную, по ней путь и держите!
Вос-ль: Что же делать ребята? (ответы детей) Нужно собрать все дощечки на место.
ЗАДАНИЕ № 3
Между числами вставить знаки (<, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
Перешли реку по мост, и появилась стрелка, которая ведет в музыкальный зал.
В музыкальном зале сидит Баба Яга.
Баба Яга: Русским духом запахло, чур- чур вас!
Зачем пожаловали ко мне?
Машенька: Здравствуй бабушка Яга, верни мне братца моего Иванушку.
Баба Яга: О-о-о, так я вам сразу его и отдала! Сколько лет сижу одна в своей избушке на курьих ножках, скучно мне, поговорить даже не с кем!
Повеселите меня, тогда может и отдам!
Машенька: Ребята давайте вместе повеселим бабушку Ягу.
Хоровод с музыкальным сопровождением.
Баба Яга: Ой,уморили меня старую. Так уж и быть отдам я вам Иванушку. Да только беда вот у меня с памятью, не помню, куда его посадила играть с золотыми яблочками. То - ли на полянке, то - ли еще где. Но на такой случай, есть у меня схема, по ней вы его и найдете!
Достает листочки из кармана. Не может найти нужную схему. Колдует, схема
появляется на проекторе.
По схеме нашли Иванушку. Иванушка обнимается с сестрицей, благодарят детей за помощь.
Машенька: Пора нам с братцем возвращаться домой, пока матушка с батюшкой не вернулись из города. Спасибо вам за помощь!
Вос-ль: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте повторим
в какое время года мы должны вернуться,
в какой месяц,
в какой день недели,
в какое время суток?
Произносят волшебные слова!
СНОВА МЫ ГЛАЗА ЗАКРОЕМ
И ПОДСМАТРИВАТЬ НЕ БУДЕМ
В ДЕТСКИЙ САДИК МЫ ВЕРНЕМСЯ
М ИР ВОЛШЕБНЫЙ, НЕ ЗАБУДЕМ!
Открывают глаза, на проекторе картинка Детского сада.
Рефлексия:
Вос-ль: Интересное у нас сегодня было путешествие?
Какие мы задания выполняли?
Какие задания понравились больше всего?
Что вам было труднее всего выполнить?
Кому мы помогали сегодня?
Вос-ль: Молодцы ребята, хорошо сегодня позанимались, все старались. Все молодцы! Спасибо!