Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Бакотина Елена Дмитриевна
Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект

игрового занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

ЦЕЛЬ Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала

Задачи ОБУЧАЮЩИЕ:

Закреплять умение детей определять время по часам

Публикация «Конспект игрового занятия по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять навык построения многоугольников

Закреплять навыки ориентировки в пространстве

Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать познавательные интересы

Развивать общую и мелкую моторику рук

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

Воспитывать положительную мотивацию к учению

Воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога

Демонстрационный материал – картинки с изображением ежика, гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки Бабы - Яги; набор геометрических фигур (вырезаны из картона и обклеены фольгой); магнитики, магнитная доска.

Раздаточный материал – модели часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками; конверты в котором, находится набор из 20 кругов: 10 красных и 10 синих и силуэтное изображение корзинки; мешочки с каштанами (в количестве от 4 до 10 штук, листы белой бумаги, линейки, простые карандаши; листы зеленого картона 30х30 сантиметров, расчерченный в клетку со стороной 3 сантиметра, силуэтное изображение бабочки, диаметром 2,5 сантиметра.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Упражнение «Вспомним сказку»

-Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»

Педагог:

- Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.

(Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).

Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»

Ежик:

- Отгадай мою загадку и ответь на мои вопросы, тогда скажу.

Педагог:

-Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?

Ежик:

-Нет ног, а хожу,

Нет рта, а скажу:

Когда вам спать,

Когда вставать. (часы)

3. Упражнение «Определи время»

-Как называется короткая стрелка?

-Почему стрелка получила такое название?

-Как называется длинная стрелка?

-Почему стрелка получила такое название?

-Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?

-Почему стрелка получила такое название?

-Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я похлопаю в ладоши. (5 раз,7 раз, 9 раз, 11 раз, 12 раз).

Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(Появляется картинка с изображением избушки Бабы – Яги).

Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

Баба - Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.

Педагог:

- Поможем девочке, поиграем с мышкой?

4.физкультминутка «Солнечные зайчики»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) -

Будем зайчиков искать».

- «Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики (дети движутся подскоками).

Пробежали по стене (бег на месте).

И исчезли в вышине (подпрыгивают и поднимают руки вверх).

5.Упражнение «Собери зайчиков»

(Дети собирают геометрические фигуры, вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты, треугольники. После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» у каждого, и определяют их геометрические формы).

Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Девочка взяла братца и побежала. А Баба-Яга подойдет к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо клубки разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.

Педагог:

-Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки. Положите в корзинку «клубки» разного цвета так, чтобы их количество не было равным.

Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:

- В моей корзинке три красных и семь синих клубков.

- А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т. д.

Педагог:

- Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

(Появляется картинка с изображением лесной яблони).

Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.

-Яблонька, голубушка, спрячь меня!

-Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок.

Педагог:

- Давайте ребята поможем девочке сосчитать яблочки. У вас на столе лежит мешочек с «яблочками» - каштанами, лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке. Сколько каштанов – столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:

1. На ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.

2. В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.

3. С помощью линейки и карандаша соединить точки.

4. Назвать фигуру.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Педагог:

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

(Появляется картина с изображением печки).

Добежала девочка до печки:

- Печка – матушка, спрячь меня!

А печка ей отвечает:

- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.

Педагог:

-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и силуэтное изображение бабочки. Слушайте внимательно.

Педагог говорит, дети выполняют задания:

- Бабочка села в нижний левый угол.

- Перелетела на три клетки вправо.

- Поднялась на две клетки вверх. И т. д.

-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к Бабе - Яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

3 Подведение итогов:

- Сколько героев было в нашей сказке?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось выполнять?

- Что вызвало затруднение?

- Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги.

До свидания. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Образно-игровое развитие 2) Закреплять чтения слов 3) Делать звукобуквенный анализ слова.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 18:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бакотина Елена Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД