Елена Зыкова
«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Гуси - лебеди»
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП)
Задачи:
- упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;
- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
- совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах восьми;
- закреплять последовательность дней недели и частей суток;
Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- закреплять умение детей различать понятия «слева», «справа»;
- анализировать, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность;
- формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Оборудование: интерактивная доска; конструктор ТИКО; презентация «Гуси - лебеди»; звуковая фонограмма «Пение птиц»; задания: «Что лишнее?», рисунки с заданиями; наборы: цифры, «пирожки, дощечки, яблоки».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Художественно – эстетическое
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (ответы детей)
Воспитатель: (слайд) А эта сказка вам знакома? Как она называется?
Дети: Да. Сказка «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, героиня этой сказки, Машенька просит помочь ей, спасти её братца Иванушку от Бабы Яги. Вы поможете Машеньке? (ответы детей)
Воспитатель: Но для этого нам необходимо вместе с Машенькой отправиться в сказку. Что скажите, отправляемся?
Дети: Да. Отправляемся.
Воспитатель: И так, бежала, бежала Машенька, увидела - стоит печь (слайд).
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А печка в ответ:
- Скажи, «На что похожи предметы?». Машенька так испугалась за братца, что не может ответить. Внимательно посмотрите на картинку, и помогите Машеньке назвать предметы, которые похожи на геометрические и объёмные фигуры.
Дети: Солнце на круг, елочки на треугольник, облако на овал, бревно на цилиндр, кирпичи на прямоугольники, коврик на квадрат, один пенёк на трапецию, второй на куб, яблоко на шар.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, что находиться в правом верхнем углу?
В левом нижнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу?
(ответы детей).
Посмотрите на эти фигуры, и назовите, какая фигура лишняя и почему? (конструктор тико).
Дети: Лишняя треугольная пирамида, так как остальные фигуры – кубы;
лишний зелёный куб, так как остальные фигуры – жёлтые;
лишний большой куб, так как остальные фигуры – маленькие.
Воспитатель: Молодцы, помогли Машеньке. Печка показала ей, в какую сторону бежать. Побежала Машенька дальше. И мы вместе с ней, ей ваша помощь нужна.
Дети: Бежит и видит, стоит яблонька, (слайд) Маша к ней:
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Воспитатель: А яблонька хочет, чтобы Машенька сначала посчитала её яблочки. Она ещё не умеет считать. Помогите Машеньке.
Сколько яблок на яблоне, сколько видите перед яблоней? Где больше яблок: на яблоне или перед яблоней? На сколько яблок больше?
Сколько яблок под яблоней слева, а сколько справа? Где меньше, слева или справа? На сколько яблок меньше?
Дети: На яблоне 10 яблок, перед яблоней 9. Больше яблок на яблоне. На яблоне на 1 яблоко больше, чем перед яблоней. Слева под яблоней 5 яблок, справа 4 яблока. Справа меньше на 1 яблоко.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Машеньке. Показала яблонька дорогу Машеньке, побежала она дальше.
Видит, течёт речка (слайд). Маша спрашивает:
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?
А речка отвечает: - Почини, пожалуйста, мостик через речку.
Ребята, надо Машеньке помочь, помогите ей, пожалуйста.
Возьмите каждый по дощечке, на каждой из них цифра.
Скажите, а дощечки у всех одинаковые? Чем они отличаются?
Дети: Нет, они разные по ширине.
Воспитатель: Какая самая узкая? А самая широкая?
Дети: С цифрой 1 самая узкая, а самая широкая с цифрой 10.
Воспитатель: Выложите дощечки по порядку от 1 до 10.
Молодцы, и здесь вы Машеньке помогли. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать. Побежала Машенька и прибежала к лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать, увидела ёжика (слайд).
- Ёжик, – спрашивает Маша, не видал ли, куда гуси – лебеди полетели?
Ежик ей отвечает: - Машенька, поиграй со мной в игру «Посчитай».
А Маша ещё не умеет считать, помогите ей. Ребята, возьмите карточки с цифрами, посмотрите внимательно на картинку и назовите предметы, соответствующие вашей цифре.
Воспитатель: У каких деревьев ствол толще?
Дети: У ёлок.
Воспитатель: Посмотрите на елочки и скажите, с какой стороны самая высокая?
Дети: Слева самая высокая.
Воспитатель: А где находиться елочка пониже?
Дети: Справа.
Воспитатель: Что находится между пеньком и земляникой? (ответы детей).
Понравилось ёжику с вами играть, просит ещё поиграть с ним.
Скажите, Что здесь неправильно?
Дети: Вместо берёзки, должна быть яблоня.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли с ёжиком и помогли Машеньке. Подсказал ёжик Машеньке, в какую сторону леса гуси - лебеди братца унесли. Давайте и мы с Машей отправимся в лес (слайд).
Путешествие в лес (физкультминутка) (фонограмма)
Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою темной ночью грозовою?
Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои.
Дальше по лесу идем - перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.
Раз - два, раз - два - позади теперь вода!
Впереди из - куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим - на носочках пробежим.
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться.
А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке, непоседе — шалунишке.
Но закончилась игра, садимся на свои места!
Воспитатель: Маша дальше побежала, (слайд) вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.
Вошла она в избушку, а братец разглядывает картинки на стене. Увидел Машеньку, обрадовался. Затем спрашивает, что означают эти картинки? (слайд). Ребята, расскажите, что на этой картинке?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите их.
Дети: 7. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, и воскресенье.
Воспитатель: Скажите, какой сегодня день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Какой был вчера, какой будет завтра?
Дети: Вчера был понедельник, завтра будет среда.
Воспитатель: (слайд) Расскажите Машеньке и Иванушке, что на этой картинке?
Дети: Части суток.
Воспитатель: Назовите, из каких частей состоят сутки?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит Машеньке:
- Бери братца, беги, пока Баба – яга не вернулась.
Машенька сказала спасибо, взяла братца и побежала.
И мы с Машенькой. Поможете ей.
Вернулась Баба-яга, а в избушке нет никого, закричала:
- Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до реки (слайд).
Видит - летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
А речка в ответ: Машенька, сосчитай дощечки на мостике в обратном порядке. Вы ведь сосчитаете? (Дети считают).
Река укрыла их под бережком (слайд).
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка сказала спасибо и с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Стоит яблоня (слайд)
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
А яблоня в ответ: Составь из яблочек число 5?
Ребята, вы ведь составите? (Дети составили)
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5?
Дети: Из 5 единиц, из 1 и 4, из 2 и 3, из 3 и 2, из 4 и 1.
Воспитатель: Молодцы! Яблоня их заслонила ветвями, прикрыла листами (слайд). Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки: (слайд)
- Печка, матушка, спрячь меня!
Печка предлагает разложить её пирожки по возрастанию : начиная с самого маленького, слева направо. Помогите Машеньке. (Дети помогают)
Спрятала печка детей (слайд). Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли (слайд).
Воспитатель: Ребята, вспомните всех героев сказки (дети называют) (слайд). Скажите, кто из героев сказки вам больше всего понравился?
Задание, какого героя сказки вам больше всего понравилось? А какое задание для вас было самым сложным? А какое задание самым лёгким? (ответы детей).
Молодцы, ребята! В нашей сказке счастливый конец, потому что вы все дружно помогли Машеньке. Машенька благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски.