Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ольга Дрожжина
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе

Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

упражнять в сравнении двух групп предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

развивать умение складывать из частей целое, активизировать в речи слова «часть», «целое»;

Публикация «Конспект занятия по математике в разновозрастной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

продолжать учить сравнивать предметы по величине (визуально, используя в речи слова «уже», «шире», «узкий», «широкий»;

закреплять умение раскладывать геометрические фигуры по схеме;

считать до пяти и находить соответствующую цифру;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную деятельность, фантазию;

воспитывать желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации.

Материал и оборудование : проектор, экран, ноутбук; по пять овалов и кругов желтого цвета; круги зеленого, красного и желтого цвета; два шнура, положенные на пол, с одного края уже, с другого шире; синий круг, красный треугольник, желтый квадрат (по количеству детей); набор цифр от 1 до 5, магнитная доска; листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Подготовка к НОД: предварительное чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», настольно-печатная игра «На что похоже» (на основе геометрических фигур).

Ход НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель:

На свете много сказок

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- Ребята, а вы хотите попасть в настоящую сказку? (Да.) Вы не боитесь трудностей и сложных заданий? (Нет.) Готовы прийти на помощь героям сказки? (Да.) Ну, тогда вперед, навстречу приключениям.

- Сейчас вы закроете глаза, я прочитаю волшебные слова и мы окажемся в сказочной стране.

Дети закрывают слова, воспитатель произносит волшебные слова.

Раз, два, три –

Двери сказка отвори.

Вокруг себя повернись

И в сказке очутись!

(СЛАЙД №1)

- Ребята, в какой сказке мы оказались? («Гуси-лебеди».) Ой, что же там случилось? (Гуси-лебеди украли Иванушку, Машенька побежала его искать.) Машенька просит вас помочь ей отыскать братца. Поможем? Ну, тогда вперед…

Бежала-бежала Машенька и встретила… Кого? (Печку.) (СЛАЙД №2)

- Машенька просит помочь нас выполнить задание печки, тогда она скажет куда гуси-лебеди полетели. Нужно сравнить поровну ли печка напекла пирогов (овалов) и оладушек (кругов).

Дети сравнивают количество кругов и овалов, уравнивают их разными способами.

Воспитатель. Ребята, печка и Машенька говорят вам большое спасибо. Побежала Машенька дальше. Встретила она яблоню. (СЛАЙД №3)

- Яблоня говорит, что Баба Яга разломила ее яблоки. Давайте поможем собрать их в целое.

Дети делятся на три подгруппы, подходят к столам, на которых лежат круги, разрезанные на несколько сегментов.

- Ребята, что у вас в руках? (Часть яблока.) Что нужно собрать? (Целое яблоко.)

Дети собирают круги из частей.

Машенька благодарит ребят и бежит дальше. Ей встречается речка (СЛАЙД №4). Машенька просит ребят помочь ей перебраться на другой берег.

Дети подходят к шнурам, где один край шире, другой – уже. Воспитатель просит детей перепрыгнуть через реку. Спрашивает: «Где лучше перепрыгнуть: где широкий или узкий край?». Дети подсказывают Машеньке, где лучше перейти речку.

Воспитатель. Поблагодарила Машенька ребят и пришла в лес. А лесу неведомые следы. (СЛАЙД №5) Мы должны построить такие же следы по схеме и по ним идти в лес.

Дети берут в руки по одной фигуре строят дорожку по схеме

Идут по ней.

(СЛАЙД №6)

Воспитатель. Ребята, что вы видите? (Избушку на курьих ножках.) Нашли мы с вами Иванушку. Только как же его у Бабы Яги взять.

Появляется Баба Яга (взрослый).

Баба Яга. Ага, попались. Зачем ко мне пожаловали.

Воспитатель. Отдавай нам Иванушку. Мы за ним пришли.

Баба Яга. Нет, не отдам. Скучно мне в лесу одной. Поиграйте со мной.

Подвижная игра «Баба Яга»

Дети стоят полукругом, проговаривая слова:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в баньку –

Испугала зайку.

Побежала в огород –

Испугала народ.

Раз, два, три – беги!

Дети убегают, стараясь сесть на стульчики. Баба Яга их ловит. Игра проводится 2-3 раза.

Баба Яга. Молодцы, ловкие ребята. А сейчас я посмотрю, какие вы умные. Отгадаете мои задания, так уж и быть отдам вам Иванушку.

Задание 1. Сосчитать, сколько бабочек в лесу. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД№7.)

Задание 2. Сосчитать, сколько тыквы растет в огороде. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД №8)

Задание 3. Сосчитать, сколько рыб плавает в реке. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД №9)

Задание 4. Сосчитать, сколько солнышек светит на лугу. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД №10)

Задание 5. Сколько мухоморов растет у избушки. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД №11)

Баба Яга. Справились с моим заданием. Ну что ж, Машенька, забирай своего братца.

Воспитатель. Ребята, а что бы Бабе Яге не было грустно, давайте ей нарисуем рисунки. Выберите себе любую фигуру и дорисуйте ее до предмета. А потом мы их подарим Бабе Яге.

Дети подходят к столам и рисуют. В конце дарят рисунке Бабе Яге. Она благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Вот и закончилось наше сказочное приключение.

СЛАЙД №12

Воспитатель. Закрываем глаза. Сейчас я опять произнесу волшебные слова:

Раз, два, три –

В сказку двери отвори.

Вокруг себя повернись

И садике очутись.

Ну, вот мы и дома. Понравилось вам в сказке? Давайте вспомним, что мы там делали. (Ответы детей.) А что для вас было самым трудным? Легким? Молодцы, ребята, вы были умными, сообразительными, ловкими. На этом наше путешествие закончилось.

СЛАЙД №13

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 15:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дрожжина (УИ 264953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД