Ольга Дрожжина
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в разновозрастной группе
Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
упражнять в сравнении двух групп предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
развивать умение складывать из частей целое, активизировать в речи слова «часть», «целое»;
Публикация «Конспект занятия по математике в разновозрастной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
продолжать учить сравнивать предметы по величине (визуально, используя в речи слова «уже», «шире», «узкий», «широкий»;
закреплять умение раскладывать геометрические фигуры по схеме;
считать до пяти и находить соответствующую цифру;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную деятельность, фантазию;
воспитывать желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации.
Материал и оборудование : проектор, экран, ноутбук; по пять овалов и кругов желтого цвета; круги зеленого, красного и желтого цвета; два шнура, положенные на пол, с одного края уже, с другого шире; синий круг, красный треугольник, желтый квадрат (по количеству детей); набор цифр от 1 до 5, магнитная доска; листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Подготовка к НОД: предварительное чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», настольно-печатная игра «На что похоже» (на основе геометрических фигур).
Ход НОД:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель:
На свете много сказок
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Ребята, а вы хотите попасть в настоящую сказку? (Да.) Вы не боитесь трудностей и сложных заданий? (Нет.) Готовы прийти на помощь героям сказки? (Да.) Ну, тогда вперед, навстречу приключениям.
- Сейчас вы закроете глаза, я прочитаю волшебные слова и мы окажемся в сказочной стране.
Дети закрывают слова, воспитатель произносит волшебные слова.
Раз, два, три –
Двери сказка отвори.
Вокруг себя повернись
И в сказке очутись!
(СЛАЙД №1)
- Ребята, в какой сказке мы оказались? («Гуси-лебеди».) Ой, что же там случилось? (Гуси-лебеди украли Иванушку, Машенька побежала его искать.) Машенька просит вас помочь ей отыскать братца. Поможем? Ну, тогда вперед…
Бежала-бежала Машенька и встретила… Кого? (Печку.) (СЛАЙД №2)
- Машенька просит помочь нас выполнить задание печки, тогда она скажет куда гуси-лебеди полетели. Нужно сравнить поровну ли печка напекла пирогов (овалов) и оладушек (кругов).
Дети сравнивают количество кругов и овалов, уравнивают их разными способами.
Воспитатель. Ребята, печка и Машенька говорят вам большое спасибо. Побежала Машенька дальше. Встретила она яблоню. (СЛАЙД №3)
- Яблоня говорит, что Баба Яга разломила ее яблоки. Давайте поможем собрать их в целое.
Дети делятся на три подгруппы, подходят к столам, на которых лежат круги, разрезанные на несколько сегментов.
- Ребята, что у вас в руках? (Часть яблока.) Что нужно собрать? (Целое яблоко.)
Дети собирают круги из частей.
Машенька благодарит ребят и бежит дальше. Ей встречается речка (СЛАЙД №4). Машенька просит ребят помочь ей перебраться на другой берег.
Дети подходят к шнурам, где один край шире, другой – уже. Воспитатель просит детей перепрыгнуть через реку. Спрашивает: «Где лучше перепрыгнуть: где широкий или узкий край?». Дети подсказывают Машеньке, где лучше перейти речку.
Воспитатель. Поблагодарила Машенька ребят и пришла в лес. А лесу неведомые следы. (СЛАЙД №5) Мы должны построить такие же следы по схеме и по ним идти в лес.
Дети берут в руки по одной фигуре строят дорожку по схеме
Идут по ней.
(СЛАЙД №6)
Воспитатель. Ребята, что вы видите? (Избушку на курьих ножках.) Нашли мы с вами Иванушку. Только как же его у Бабы Яги взять.
Появляется Баба Яга (взрослый).
Баба Яга. Ага, попались. Зачем ко мне пожаловали.
Воспитатель. Отдавай нам Иванушку. Мы за ним пришли.
Баба Яга. Нет, не отдам. Скучно мне в лесу одной. Поиграйте со мной.
Подвижная игра «Баба Яга»
Дети стоят полукругом, проговаривая слова:
Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала.
Побежала в баньку –
Испугала зайку.
Побежала в огород –
Испугала народ.
Раз, два, три – беги!
Дети убегают, стараясь сесть на стульчики. Баба Яга их ловит. Игра проводится 2-3 раза.
Баба Яга. Молодцы, ловкие ребята. А сейчас я посмотрю, какие вы умные. Отгадаете мои задания, так уж и быть отдам вам Иванушку.
Задание 1. Сосчитать, сколько бабочек в лесу. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД№7.)
Задание 2. Сосчитать, сколько тыквы растет в огороде. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД №8)
Задание 3. Сосчитать, сколько рыб плавает в реке. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД №9)
Задание 4. Сосчитать, сколько солнышек светит на лугу. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД №10)
Задание 5. Сколько мухоморов растет у избушки. Найти соответствующую цифру. (СЛАЙД №11)
Баба Яга. Справились с моим заданием. Ну что ж, Машенька, забирай своего братца.
Воспитатель. Ребята, а что бы Бабе Яге не было грустно, давайте ей нарисуем рисунки. Выберите себе любую фигуру и дорисуйте ее до предмета. А потом мы их подарим Бабе Яге.
Дети подходят к столам и рисуют. В конце дарят рисунке Бабе Яге. Она благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель. Вот и закончилось наше сказочное приключение.
СЛАЙД №12
Воспитатель. Закрываем глаза. Сейчас я опять произнесу волшебные слова:
Раз, два, три –
В сказку двери отвори.
Вокруг себя повернись
И садике очутись.
Ну, вот мы и дома. Понравилось вам в сказке? Давайте вспомним, что мы там делали. (Ответы детей.) А что для вас было самым трудным? Легким? Молодцы, ребята, вы были умными, сообразительными, ловкими. На этом наше путешествие закончилось.
СЛАЙД №13