Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Наталия Тереховская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки.

2. Закреплять умение определять форму окружающих предметов.

3. Продолжать учить детей составлять изображение по образцу.

4. Развивать у детей смекалку, сообразительность, самостоятельность суждений.

5. Развивать умение слушать и слышать задание воспитателя и действовать в соответствии с ним.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Раздаточный материал : наборы «Монгольской игры» на каждого ребёнка, счётный материал, набор цифр на каждого ребёнка, мяч. Демонстрационный материал, дидактическая картина.

Ход образовательной деятельности:

1 часть.

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Игровое упражнение «Найди свою ракету».

Ребята мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чём?

Послушайте загадку и вы узнаете. (Воспитатель читает загадку про ракету).

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (Ракета)

Да, правильно, мы отправимся в путешествие на ракетах, вот они. Я приготовила для вас билеты, они в этой шкатулке, но она откроется если вы отгадаете 5 загадок:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш) ДА,правильно,как вы догадались?

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка) Молодцы, почему вы так думаете?

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. Что это?

(Школьная доска)Молодцы.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел) Совершенно верно, а почему вы так решили?

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка) ДА,правильно,как вы догадались?

Молодцы ребята, сколько загадок мы с вами отгадали? Правильно.

Смотрите шкатулка открылась! Возьмите каждый по 1 билету. Сосчитайте сколько кружков на вашем билете? (Спросить 3-4 детей).

А теперь сядьте в ту ракету на которой такое же количество кружков.

Уважаемые пассажиры ракет предъявите свои билеты (воспитатель оценивает действие детей).

Наши ракеты отправятся в путешествие тогда, когда поступит сигнал с космодрома:5 гудков. (Воспитатель воспроизводит 1;3;6; 8 гудков, а дети объясняют почему ракеты не взлетают).

Наши ракеты полетели.

2 часть.

Дети сидят на стульях. Литературный материал.

Ребята что бы нам было нескучно в пути, давайте решать задачки, замысловатые вопросы и отгадывать загадки. Послушайте внимательно :

Испугались медвежонка:

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3) Совершенно верно.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете(5). Правильно, а почему вы так решили?

В аквариуме жили три рыбки.

К ним запустили ещё три,

Сколько рыбок стало в аквариуме? (6) Правильно. Молодцы.

(5-6 примеров)

А теперь послушайте замысловатый вопрос:

Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

Молодцы ребята, какие вы смекалистые, сообразительные.

Ребята мы с вами прилетели на незнакомую планету. А кто это к нам идет?

Да, это звездочет. Ребята вы долго летели к нам?

Давайте немного разомнёмся. Смотрите какая у меня замечательная картина. Рассмотрите её внимательно. Всё запомнили, что изображено на картине? Звездочёт проводит физкультминутку.

Физкультминутка:

Сколько белочек у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько ёжиков в клубочке, столько встанем на носочки.

Сколько желудей на дубе, столько раз поднимем руки.

Сколько бабочек у нас, столько и шагаем раз.

3 часть.

Ребята смотрите здесь домик, какой он? Кто в нём живёт? ДА, правильно. В этом домике живут цифры, но они поссорились и перепутались, помирите пожалуйста цифры.

(Звездочет раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 и дает задание построиться от 1 до10 в прямом порядке. Затем меняет карточки, задание повторяется, в обратном счёте. Молодцы ребята вы помирили цифры, у вас это быстро получилось.

4 часть.

Дети свободно размещаются на ковре. Математическая игра на плоскостное моделирование «Монгольские игры»

Детям предлагается схема – рисунок жирафа из «Монгольской игры», дети анализируют схему. Звездочет выкладывает изображение на ковролине, дети выкладывают жирафа из личных наборов, рассказывают, какие геометрические фигуры использованы для изображения. Молодцы ребята, какие у вас красивые жирафы получились.

5 часть.

Ребята хочет Звездочет узнать, как умеете считать.

Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».

Дети встают в круг, а Звездочёт в середину кидает разным детям мяч и называют цифры, кто ошибся тот выходит из круга.

Молодцы ребята вы хорошо знаете последовательность цифр, даже на слух. Но нам надо прощаться, вам пора возвращаться. До свидания друзья.

А теперь закройте глаза, досчитайте хором до 7 и вы окажитесь в своей группе.

Откройте глаза, вот мы и вернулись в свою группу. Воспитатель задаё т вопросы детям:

Вам понравилась путешествие? Кого мы с вами встретили? А в какие игры вы с ним играли? Расскажите, какая игра вам понравилась больше?

Программные задачи:

1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки.

2. Закреплять умение определять форму окружающих предметов.

3. Продолжать учить детей составлять изображение по образцу.

4. Развивать у детей смекалку, сообразительность, самостоятельность суждений.

5. Развивать умение слушать и слышать задание воспитателя и действовать в соответствии с ним.

Оборудование: Раздаточный материал : наборы «Монгольской игры» на каждого ребёнка, счётный материал, набор цифр на каждого ребёнка, мяч. Демонстрационный материал, дидактическая картина.

Ход образовательной деятельности:

1 часть.

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Игровое упражнение «Найди свою ракету».

Ребята мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чём?

Послушайте загадку и вы узнаете. (Воспитатель читает загадку про ракету).

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (Ракета)

Да, правильно, мы отправимся в путешествие на ракетах, вот они. Я приготовила для вас билеты, они в этой шкатулке, но она откроется если вы отгадаете 5 загадок:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш) ДА,правильно,как вы догадались?

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка) Молодцы, почему вы так думаете?

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. Что это?

(Школьная доска)Молодцы.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел) Совершенно верно, а почему вы так решили?

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка) ДА,правильно,как вы догадались?

Молодцы ребята, сколько загадок мы с вами отгадали? Правильно.

Смотрите шкатулка открылась! Возьмите каждый по 1 билету. Сосчитайте сколько кружков на вашем билете? (Спросить 3-4 детей).

А теперь сядьте в ту ракету на которой такое же количество кружков.

Уважаемые пассажиры ракет предъявите свои билеты (воспитатель оценивает действие детей).

Наши ракеты отправятся в путешествие тогда, когда поступит сигнал с космодрома:5 гудков. (Воспитатель воспроизводит 1;3;6; 8 гудков, а дети объясняют почему ракеты не взлетают).

Наши ракеты полетели.

2 часть.

Дети сидят на стульях. Литературный материал.

Ребята что бы нам было нескучно в пути, давайте решать задачки, замысловатые вопросы и отгадывать загадки. Послушайте внимательно :

Испугались медвежонка:

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3) Совершенно верно.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете(5). Правильно, а почему вы так решили?

В аквариуме жили три рыбки.

К ним запустили ещё три,

Сколько рыбок стало в аквариуме? (6) Правильно. Молодцы.

(5-6 примеров)

А теперь послушайте замысловатый вопрос:

Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

Молодцы ребята, какие вы смекалистые, сообразительные.

Ребята мы с вами прилетели на незнакомую планету. А кто это к нам идет?

Да, это звездочет. Ребята вы долго летели к нам?

Давайте немного разомнёмся. Смотрите какая у меня замечательная картина. Рассмотрите её внимательно. Всё запомнили, что изображено на картине? Звездочёт проводит физкультминутку.

Физкультминутка:

Сколько белочек у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько ёжиков в клубочке, столько встанем на носочки.

Сколько желудей на дубе, столько раз поднимем руки.

Сколько бабочек у нас, столько и шагаем раз.

3 часть.

Ребята смотрите здесь домик, какой он? Кто в нём живёт? ДА, правильно. В этом домике живут цифры, но они поссорились и перепутались, помирите пожалуйста цифры.

(Звездочет раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 и дает задание построиться от 1 до10 в прямом порядке. Затем меняет карточки, задание повторяется, в обратном счёте. Молодцы ребята вы помирили цифры, у вас это быстро получилось.

4 часть.

Дети свободно размещаются на ковре. Математическая игра на плоскостное моделирование «Монгольские игры»

Детям предлагается схема – рисунок жирафа из «Монгольской игры», дети анализируют схему. Звездочет выкладывает изображение на ковролине, дети выкладывают жирафа из личных наборов, рассказывают, какие геометрические фигуры использованы для изображения. Молодцы ребята, какие у вас красивые жирафы получились.

5 часть.

Ребята хочет Звездочет узнать, как умеете считать.

Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».

Дети встают в круг, а Звездочёт в середину кидает разным детям мяч и называют цифры, кто ошибся тот выходит из круга.

Молодцы ребята вы хорошо знаете последовательность цифр, даже на слух. Но нам надо прощаться, вам пора возвращаться. До свидания друзья.

А теперь закройте глаза, досчитайте хором до 7 и вы окажитесь в своей группе.

Откройте глаза, вот мы и вернулись в свою группу. Воспитатель задаё т вопросы детям:

Вам понравилась путешествие? Кого мы с вами встретили? А в какие игры вы с ним играли? Расскажите, какая игра вам понравилась больше?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну цифры 7. Задачи: 1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет. 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Жили у бабуси.

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 16:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тереховская (УИ 275849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД