Наталия Тереховская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки.
2. Закреплять умение определять форму окружающих предметов.
3. Продолжать учить детей составлять изображение по образцу.
4. Развивать у детей смекалку, сообразительность, самостоятельность суждений.
5. Развивать умение слушать и слышать задание воспитателя и действовать в соответствии с ним.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: Раздаточный материал : наборы «Монгольской игры» на каждого ребёнка, счётный материал, набор цифр на каждого ребёнка, мяч. Демонстрационный материал, дидактическая картина.
Ход образовательной деятельности:
1 часть.
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Игровое упражнение «Найди свою ракету».
Ребята мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чём?
Послушайте загадку и вы узнаете. (Воспитатель читает загадку про ракету).
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)
Да, правильно, мы отправимся в путешествие на ракетах, вот они. Я приготовила для вас билеты, они в этой шкатулке, но она откроется если вы отгадаете 5 загадок:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш) ДА,правильно,как вы догадались?
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка) Молодцы, почему вы так думаете?
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. Что это?
(Школьная доска)Молодцы.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел) Совершенно верно, а почему вы так решили?
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка) ДА,правильно,как вы догадались?
Молодцы ребята, сколько загадок мы с вами отгадали? Правильно.
Смотрите шкатулка открылась! Возьмите каждый по 1 билету. Сосчитайте сколько кружков на вашем билете? (Спросить 3-4 детей).
А теперь сядьте в ту ракету на которой такое же количество кружков.
Уважаемые пассажиры ракет предъявите свои билеты (воспитатель оценивает действие детей).
Наши ракеты отправятся в путешествие тогда, когда поступит сигнал с космодрома:5 гудков. (Воспитатель воспроизводит 1;3;6; 8 гудков, а дети объясняют почему ракеты не взлетают).
Наши ракеты полетели.
2 часть.
Дети сидят на стульях. Литературный материал.
Ребята что бы нам было нескучно в пути, давайте решать задачки, замысловатые вопросы и отгадывать загадки. Послушайте внимательно :
Испугались медвежонка:
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3) Совершенно верно.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете(5). Правильно, а почему вы так решили?
В аквариуме жили три рыбки.
К ним запустили ещё три,
Сколько рыбок стало в аквариуме? (6) Правильно. Молодцы.
(5-6 примеров)
А теперь послушайте замысловатый вопрос:
Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?
Молодцы ребята, какие вы смекалистые, сообразительные.
Ребята мы с вами прилетели на незнакомую планету. А кто это к нам идет?
Да, это звездочет. Ребята вы долго летели к нам?
Давайте немного разомнёмся. Смотрите какая у меня замечательная картина. Рассмотрите её внимательно. Всё запомнили, что изображено на картине? Звездочёт проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Сколько белочек у нас, столько и подпрыгнем раз.
Сколько ёжиков в клубочке, столько встанем на носочки.
Сколько желудей на дубе, столько раз поднимем руки.
Сколько бабочек у нас, столько и шагаем раз.
3 часть.
Ребята смотрите здесь домик, какой он? Кто в нём живёт? ДА, правильно. В этом домике живут цифры, но они поссорились и перепутались, помирите пожалуйста цифры.
(Звездочет раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 и дает задание построиться от 1 до10 в прямом порядке. Затем меняет карточки, задание повторяется, в обратном счёте. Молодцы ребята вы помирили цифры, у вас это быстро получилось.
4 часть.
Дети свободно размещаются на ковре. Математическая игра на плоскостное моделирование «Монгольские игры»
Детям предлагается схема – рисунок жирафа из «Монгольской игры», дети анализируют схему. Звездочет выкладывает изображение на ковролине, дети выкладывают жирафа из личных наборов, рассказывают, какие геометрические фигуры использованы для изображения. Молодцы ребята, какие у вас красивые жирафы получились.
5 часть.
Ребята хочет Звездочет узнать, как умеете считать.
Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».
Дети встают в круг, а Звездочёт в середину кидает разным детям мяч и называют цифры, кто ошибся тот выходит из круга.
Молодцы ребята вы хорошо знаете последовательность цифр, даже на слух. Но нам надо прощаться, вам пора возвращаться. До свидания друзья.
А теперь закройте глаза, досчитайте хором до 7 и вы окажитесь в своей группе.
Откройте глаза, вот мы и вернулись в свою группу. Воспитатель задаё т вопросы детям:
Вам понравилась путешествие? Кого мы с вами встретили? А в какие игры вы с ним играли? Расскажите, какая игра вам понравилась больше?
Программные задачи:
1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки.
2. Закреплять умение определять форму окружающих предметов.
3. Продолжать учить детей составлять изображение по образцу.
4. Развивать у детей смекалку, сообразительность, самостоятельность суждений.
5. Развивать умение слушать и слышать задание воспитателя и действовать в соответствии с ним.
Оборудование: Раздаточный материал : наборы «Монгольской игры» на каждого ребёнка, счётный материал, набор цифр на каждого ребёнка, мяч. Демонстрационный материал, дидактическая картина.
Ход образовательной деятельности:
1 часть.
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Игровое упражнение «Найди свою ракету».
Ребята мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чём?
Послушайте загадку и вы узнаете. (Воспитатель читает загадку про ракету).
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)
Да, правильно, мы отправимся в путешествие на ракетах, вот они. Я приготовила для вас билеты, они в этой шкатулке, но она откроется если вы отгадаете 5 загадок:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш) ДА,правильно,как вы догадались?
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка) Молодцы, почему вы так думаете?
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. Что это?
(Школьная доска)Молодцы.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел) Совершенно верно, а почему вы так решили?
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка) ДА,правильно,как вы догадались?
Молодцы ребята, сколько загадок мы с вами отгадали? Правильно.
Смотрите шкатулка открылась! Возьмите каждый по 1 билету. Сосчитайте сколько кружков на вашем билете? (Спросить 3-4 детей).
А теперь сядьте в ту ракету на которой такое же количество кружков.
Уважаемые пассажиры ракет предъявите свои билеты (воспитатель оценивает действие детей).
Наши ракеты отправятся в путешествие тогда, когда поступит сигнал с космодрома:5 гудков. (Воспитатель воспроизводит 1;3;6; 8 гудков, а дети объясняют почему ракеты не взлетают).
Наши ракеты полетели.
2 часть.
Дети сидят на стульях. Литературный материал.
Ребята что бы нам было нескучно в пути, давайте решать задачки, замысловатые вопросы и отгадывать загадки. Послушайте внимательно :
Испугались медвежонка:
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3) Совершенно верно.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете(5). Правильно, а почему вы так решили?
В аквариуме жили три рыбки.
К ним запустили ещё три,
Сколько рыбок стало в аквариуме? (6) Правильно. Молодцы.
(5-6 примеров)
А теперь послушайте замысловатый вопрос:
Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?
Молодцы ребята, какие вы смекалистые, сообразительные.
Ребята мы с вами прилетели на незнакомую планету. А кто это к нам идет?
Да, это звездочет. Ребята вы долго летели к нам?
Давайте немного разомнёмся. Смотрите какая у меня замечательная картина. Рассмотрите её внимательно. Всё запомнили, что изображено на картине? Звездочёт проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Сколько белочек у нас, столько и подпрыгнем раз.
Сколько ёжиков в клубочке, столько встанем на носочки.
Сколько желудей на дубе, столько раз поднимем руки.
Сколько бабочек у нас, столько и шагаем раз.
3 часть.
Ребята смотрите здесь домик, какой он? Кто в нём живёт? ДА, правильно. В этом домике живут цифры, но они поссорились и перепутались, помирите пожалуйста цифры.
(Звездочет раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 и дает задание построиться от 1 до10 в прямом порядке. Затем меняет карточки, задание повторяется, в обратном счёте. Молодцы ребята вы помирили цифры, у вас это быстро получилось.
4 часть.
Дети свободно размещаются на ковре. Математическая игра на плоскостное моделирование «Монгольские игры»
Детям предлагается схема – рисунок жирафа из «Монгольской игры», дети анализируют схему. Звездочет выкладывает изображение на ковролине, дети выкладывают жирафа из личных наборов, рассказывают, какие геометрические фигуры использованы для изображения. Молодцы ребята, какие у вас красивые жирафы получились.
5 часть.
Ребята хочет Звездочет узнать, как умеете считать.
Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».
Дети встают в круг, а Звездочёт в середину кидает разным детям мяч и называют цифры, кто ошибся тот выходит из круга.
Молодцы ребята вы хорошо знаете последовательность цифр, даже на слух. Но нам надо прощаться, вам пора возвращаться. До свидания друзья.
А теперь закройте глаза, досчитайте хором до 7 и вы окажитесь в своей группе.
Откройте глаза, вот мы и вернулись в свою группу. Воспитатель задаё т вопросы детям:
Вам понравилась путешествие? Кого мы с вами встретили? А в какие игры вы с ним играли? Расскажите, какая игра вам понравилась больше?