Ольга Фролова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фролова Ольга Александровна
Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14
Тема: «В мире сказок».
Образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст : 5-6 лет.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
•углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В мире сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
•формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
•развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
•развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
•воспитывать любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, карта с изображением сюжетов из сказок «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя», «Маша и медведь»; ноутбук, обучающая презентация по сказке «Три медведя»; желтые круги («головка сыра») - 1 круг на 4 человека; картинки по сказке «Заюшкина избушка». Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Рассказывать сказку, опираясь на наглядность.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из одной сказки, а кто именно, вы узнаете, отгадав загадку:
В синей шляпе он ходит,
Новых друзей легко находит
В Солнечном городе живет
Ходит песенки поет.
Ну, дружок, отгадайка-ка,
Кто же он. (Незнайка)
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Ребята, а Незнайка пришел к нам не с пустыми руками. Посмотрите, у него карта волшебной страны – страны сказок, и он предлагает нам отправиться в путешествие. А для этого нам необходимо бросить кубик, какое число выпадет, столько шагов мы сможем сделать. Готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
(Карта представляет собой нарисованное на ватмане цветное поле с изображением отрывочных сюжетов разных сказок. В начале карты обозначение «Старт», в конце «Финиш»).
Воспитатель ставит фишку на «Старт» бросает кубик, вместе с детьми отсчитывает выпавшее количество шагов.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, в какой сказке мы оказались? Дети: Сказка «Два жадных медвежонка».
Воспитатель: Ребята, а почему сказка носит такое название? Что не могли поделить медвежата?
Дети: Медвежата не могли поделить сыр. Каждый думал, что у него кусок меньше.
Воспитатель: А кто помог им разделить сыр?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Как лиса его разделила?
Дети: Медвежатам досталось по маленькому кусочку.
Воспитатель: Ребята, а вы смогли бы разделить поровну сыр, и не поссориться? Сейчас мы это узнаем. Подойдите к столу (дети становятся по четыре человека за стол, перед вами головка сыра (круг желтого цвета, давайте разделим сыр на четыре части. Как это сделать?
Дети: Сложить пополам, затем еще раз пополам.
Воспитатель: У всех получилось? Никто не поссорился? Продолжаем наше путешествие. (Бросает кубик).
Воспитатель: Посмотрите, в какой сказке мы очутились?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что произошло с главными героями сказки. Кто старался помочь зайцу выгнать лису из избушки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, и предлагает расположить картинки из сказки в правильной последовательности. Затем рассказать сказку.
Воспитатель: Хорошо. Продолжим наше путешествие. (Бросает кубик). Куда мы попали?
Дети: в сказку «Три поросенка».
Воспитатель: Какое настроение было у поросят летом? Что они делали?
Дети: Хорошее. Они веселились и играли.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем. (Дети свободно располагаются по группе).
Игра: «Забавные поросята».
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда поросятам весело - они делают так.
Когда поросятам грустно - они делают так.
Когда поросята удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы – делают вот так.
Воспитатель: Молодцы. Двигаемся дальше. (Бросает кубик). Где мы?
Дети: В сказке «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, а вы помните, чей был самый большой стул? Стул поменьше, самый маленький?
Воспитатель включает обучающую презентацию, предлагает детям правильно выбрать кресло, миску, кровать в соответствии с персонажем сказки.
Воспитатель: Молодцы! Все верно, не ошиблись! Мы с вами приближаемся к «финишу», и у нас осталась последняя сказка. Какая?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Какие слова проговаривала Маша?
Дети проговаривают Машины слова.
Воспитатель: Зачем она это делала?
Дети: Чтобы медведь не заглянул в короб, и отнес ее домой.
Воспитатель: Вот и мы оказались у «финиша», и попали обратно домой, в нашу группу.
В каких сказках мы побывали? В какой сказке вам больше всего понравилось? Почему? Давайте поблагодарим Незнайку за это увлекательное путешествие, попрощаемся с ним.
Литература.
1. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Издательство: АСТ, 1996.
2. Н. Чудакова Хрестоматия по литературе для дошкольников. М. : Ламанд Энтерпрайсиз, 1999.
3. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Книга для воспитателя детского сада. Составители З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, под редакцией В. И. Логиновой. Москва, «Просвещение», 1990.