Светлана Жданова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа
Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении задач.
Программные задачи:
Продолжать учить формулировать вопросы при определении внешнего вида растения. Познакомить детей с новым видом ухода за комнатными растениями – подкормка удобрением почвы.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа» размещена в разделах
Развивать умение применять освоенные способы измерения протяженных величин и объема, устанавливать отношения между величинами мерок. С помощью моделей закрепить знания о функциях частей растений. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения, обосновывать свои суждения.
Материал: комнатные растения (герань, циперус, палочки разной длинны, 2 банки с водой, емкость для переливания воды, карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Найди ошибку», баночка с шариками, ширма, стаканчики для измерения жидкости, лейка.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Незнайка и его друзья», знакомство детей с функцией частей растений, работа с моделями «Части растения и их функции».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, недавно мы читали книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья. Много интересных историй произошло с Незнайкой. Однажды Незнайка пришел к Знайке на урок. Незнайка увидел ширму и спросил: Что у тебя за ширмой?
Знайка ответил : А ты угадай? Послушай загадку:
«Без рук, без ног, но двигается.
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет».
Воспитатель: Незнайка думал. Думал, но не смог отгадать загадку. Давайте ему поможем. Как вы думаете ребят, что это? (Растение.)
Открываем ширму.
Воспитатель: правильно, это растение. Почему вы так думаете? (Растение растет, поворачивается к свету – двигается, поглощает воздух – дышит, поглощает из почвы воду, питательные вещества – питается).
- Посмотрите внимательно на эти растения. Как вы думаете, какие вопросы задал Знайка Незнайке. Каждый вопрос шарик, мы будем складывать их в копилку. Вопросы вы будете задавать друг другу.
Примерные вопросы детей : Как называется растение? Какой формы листья у этих растений? Какие части есть у растения? Чем отличаются эти растения? Какой величины листья у герани и циперуса? Какое растение издает запах? Какое растение ниже? Сколько стеблей у герани? Чем полезны растения?
- Эля кто будет отвечать на твой вопрос? Кому ты задашь этот вопрос?
- Как мы узнаем, сколько вопросов задал Знайка Незнайке (посчитаем шарики).
Воспитатель: Был задан вопрос: какое растение ниже, а какое выше? Как вы думаете. Ребята, как это можно проверить? Как узнать? (Сравнить.)
- незнайка предлагает измерить высоту растений пядью. Таким способом можно узнать, какое растение ниже, а какое выше? Почему? (У всех людей разная длинна ладони.)
- С помощью чего мы можем измерить высоту растения? (С помощью мерки.)
- Знайка предложил, измерить высоту растений с помощью этих палочек-мерок. (Дети подбирают палочку, соответствующую высоте растения.)
- Оля, сколько делений составляет высота герани? Дима, сколько делений составляет высота циперуса? На сколько делений, высота циперуса больше, чем у герани? Какое растение выше? Почему? Какое растение ниже? Почему?
Физкультминутка
Воспитатель: Какие условия необходимы, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Свет, вода, тепло.) Но этих условий не достаточно. Еще растения необходимо подкармливать – удобрять. Для этого есть специальные удобрения в виде порошка и раствора. Вносить раствор можно после полива растения водой, чтобы не сжечь кони.
- Знайка поручил Незнайке подкормить растения, а Незнайка такой рассеянный, что забыл, в какой банке вода, а в какой раствор для подкормки. Помнит только одно, что раствора меньше, чем воды. Как мы можем помочь Незнайке определить, где вода для полива, а где раствор для подкормки? (Нужно измерить с помощью мерки.)
- Вот у нас есть такие мерки: стаканчик и миска. Незнайка стал измерять миской, но у него ничего не получилось. Как вы думаете, почему? (Миска слишком широкая, в нее помещается вся жидкость и не видно где больше, а где меньше.)
Воспитатель: Чем удобнее измерять? (Стаканчиком.) Давайте попробуем измерить стаканчиком. Вспомним правила измерения: наливать нужно не полный стакан, отступив от края на ширину 1 пальца.
- Саша, будет измерять, а вы считайте и откладывайте круги на верхнюю полоску. Сколько кругов? Сколько стаканчиков находиться в первой банке?
- Теперь измерим жидкость во второй банке. Вика, будет измерять, а вы считайте и откладывайте квадраты на нижнюю полоску. Сколько квадратов? Каких фигур больше? Каких меньше? Что это значит?
Вывод: в первой банке вода для полива, а во второй – раствор для подкормки.
Незнайка : Спасибо, ребята, теперь можно и поливать растения.
Воспитатель: Постой Незнайка, сначала нужно определить, требуется ли полив этим растениям.
- Как можно определить, что растение необходимо поливать? (Земля сухая, постучать палочкой – горшок звенит.)
Дети переливают воду из банки в лейку и поливают растение. Затем поливают раствором для подкормки.
Физкультминутка
Воспитатель: Знайка дал Незнайке задание : определить какая часть растения, какую функцию выполняет, для того, чтобы растение хорошо росло. Давайте подойдем и посмотрим, как Незнайка выполнил задание.
На столах лежат карточки с нарисованными моделями частей растений.
- как вы думаете, правильно ли Незнайка определил функции частей растения? Если есть ошибки, то исправьте их.
Дети исправляют ошибки
Индивидуальная работа с детьми: Какая часть растения изображена? Какую функцию она выполняет?
- Молодцы, ребята все правильно сделали.
Незнайка : Спасибо вам ребята! Я многому сегодня научился.
Рефлексия: Вот и закончился урок в Знайкиной школе. Что вы сегодня узнали нового? В чем затруднялись? Что понравилось?