Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Костюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по математическому развитию детей

младшего дошкольного возраста

Тема: Жили у бабуси два веселых гуся.

Программные задачи:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- продолжать закреплять названия основных цветов;

- развивать умение группировать палочки по цвету и величине;

- упражнять детей ориентировке в пространстве;

- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

Материал

Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из пальчикового театра - бабушка.

Раздаточный: на каждого ребенка палочки Кюизенера, карточки с изображением разноцветных домиков для выкладывания палочек, лист с изображением полянки, речки, сказочных персонажей – белый и серый гуси, бабуси.

Ход занятия.

(Дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на свои места.)

У воспитателя на руке игрушка из пальчикового театра бабушка, которую прячет за спину.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти бабушка. Вы ее не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Предлагаю вам ее поискать. (Дети ищут под столом, на стульчике, около шкафа).

Воспитатель: Посмотрите, под стол

Дети: Нет ее там.

Воспитатель: Может она около шкафа?

Дети: Нет и тут ее.

Воспитатель: А, я знаю, она на стульчике сидит!

Дети: Ее нет.

Воспитатель: Вот беда - та, какая, где же она?

Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть игрушку.

Дети находят

Дети: Вот она!

Воспитатель: Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая бабушка, решила с нами в прятки поиграть!

Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что принесла волшебный мешочек.

- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

- Владик потрогай мешочек, что в нем?

Ребенок щупает мешочек.

Воспитатель: Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

Воспитатель: Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (игрушки, кубики, палочки).

Ребенок: Там палочки.

Воспитатель: Совершенно верно, там палочки (высыпаю на стол).

- Да не простые, а разноцветные.

- Сколько палочек на столе?

Дети: много палочек.

Воспитатель: А, в мешочке? (показываю)

Дети: Ни одной палочки.

Воспитатель: А какие палочки по цвету?

Дети: Красные, синие, желтые, розовые и т. д.

Воспитатель: Замечательно!

Бабушка: Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Воспитатель: А, вы знаете, что каждый гусенок живет в своем домике. У каждого гусенка домик определенного цвета. (Раздаю карточки-задания с изображением гусенка и домика. Домик изображен полосками, определенного цвета и размера (по размеру палочек Кюизенера, способом аппликации).

Воспитатель: Маша, какого цвета домик твоего гусенка?

Маша: Красный.

Воспитатель: Мира, а у твоего гусенка какого цвета домик?

Мира: Желтый.

Воспитатель: А у моего гусенка домик синего цвета. Давайте, выложим палочки так, как изображено на карточке. Брать надо по одной палочке и класть на полоску. Желтые палочки на желтые полоски, красные палочки на красные и т. д. (воспитатель показывает на своем образце, дети выкладывают палочки на своих карточках).

Воспитатель: Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?

Дети: Много палочек.

Воспитатель: Сколько синих домиков выложил Макар?

Макар: Один домик.

Воспитатель: Сколько домиков у Катюши?

Катя: Один домик.

Воспитатель: Молодцы помогли гусятам найти свои домики.

Бабушка: Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Воспитатель: Смотрите, ребята гусята сейчас промокнут. Как вы думаете, что можно построить, чтобы они не обмочили свои лапки?

Дети: Мостик.

Воспитатель: Предлагаю построить мостик через речку вот так (воспитатель показывает образец, по которому выполняют задание дети).

Воспитатель: Молодцы, какие прочные у вас получились мостики. Мира, сколько ты построила мостиков?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Влад, сколько мостиков ты построил?

Ребенок: Один мостик.

Воспитатель: Катя, сколько палочек ты использовала?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Диана из палочек какого цвета ты построила мостик? Ребенок: Синего.

Бабушка: Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

Воспитатель: Ребята, гуси хотят поскорее вернуться к своей бабушке.

Как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы гуси быстро могли вернуться?

Дети: Дорожку.

Воспитатель: И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

- Из чего будем строить дорожку?

Дети: Из палочек

Воспитатель: Чтобы, построить дорожку, бабушка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (бабушка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для гусят (дети строят).

Воспитатель: Что Дима строит?

Ребенок: Дорожку.

Воспитатель: Для кого Макар построил дорожку?

Ребенок: Для гусенка.

Воспитатель: Захар, какого цвета дорожка?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Вот гуси вернулись к своей бабушке.

Бабушка радуется, хвалит детей.

Бабушка: Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, построили мостик через речку и дорожки, теперь я приглашаю детей потанцевать.

Звучит фонограмма песни - потешки «Жили у бабуси…», ребята обыгрывают текст песенки.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Кому мы строили домики?

Дети: Гусятам.

Воспитатель:

Воспитатель: Для кого строили мостик?

Дети: Для гусят.

Воспитатель: Какого цвета выкладывали дорожку?

Дети: Красного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики» Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют» (3–4 года) Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о зимовке диких.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОЙТИ В ШКОЛУ (конспект образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста) Овсянникова Т. Н.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2017 в 09:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюк (УИ 40307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД