Татьяна Костюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию детей
младшего дошкольного возраста
Тема: Жили у бабуси два веселых гуся.
Программные задачи:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
- развивать внимание, логическое мышление, речь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- развивать умение группировать палочки по цвету и величине;
- упражнять детей ориентировке в пространстве;
- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.
Материал
Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из пальчикового театра - бабушка.
Раздаточный: на каждого ребенка палочки Кюизенера, карточки с изображением разноцветных домиков для выкладывания палочек, лист с изображением полянки, речки, сказочных персонажей – белый и серый гуси, бабуси.
Ход занятия.
(Дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на свои места.)
У воспитателя на руке игрушка из пальчикового театра бабушка, которую прячет за спину.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти бабушка. Вы ее не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Предлагаю вам ее поискать. (Дети ищут под столом, на стульчике, около шкафа).
Воспитатель: Посмотрите, под стол
Дети: Нет ее там.
Воспитатель: Может она около шкафа?
Дети: Нет и тут ее.
Воспитатель: А, я знаю, она на стульчике сидит!
Дети: Ее нет.
Воспитатель: Вот беда - та, какая, где же она?
Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть игрушку.
Дети находят
Дети: Вот она!
Воспитатель: Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая бабушка, решила с нами в прятки поиграть!
Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что принесла волшебный мешочек.
- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).
- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).
- Владик потрогай мешочек, что в нем?
Ребенок щупает мешочек.
Воспитатель: Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).
Воспитатель: Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (игрушки, кубики, палочки).
Ребенок: Там палочки.
Воспитатель: Совершенно верно, там палочки (высыпаю на стол).
- Да не простые, а разноцветные.
- Сколько палочек на столе?
Дети: много палочек.
Воспитатель: А, в мешочке? (показываю)
Дети: Ни одной палочки.
Воспитатель: А какие палочки по цвету?
Дети: Красные, синие, желтые, розовые и т. д.
Воспитатель: Замечательно!
Бабушка: Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Воспитатель: А, вы знаете, что каждый гусенок живет в своем домике. У каждого гусенка домик определенного цвета. (Раздаю карточки-задания с изображением гусенка и домика. Домик изображен полосками, определенного цвета и размера (по размеру палочек Кюизенера, способом аппликации).
Воспитатель: Маша, какого цвета домик твоего гусенка?
Маша: Красный.
Воспитатель: Мира, а у твоего гусенка какого цвета домик?
Мира: Желтый.
Воспитатель: А у моего гусенка домик синего цвета. Давайте, выложим палочки так, как изображено на карточке. Брать надо по одной палочке и класть на полоску. Желтые палочки на желтые полоски, красные палочки на красные и т. д. (воспитатель показывает на своем образце, дети выкладывают палочки на своих карточках).
Воспитатель: Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?
Дети: Много палочек.
Воспитатель: Сколько синих домиков выложил Макар?
Макар: Один домик.
Воспитатель: Сколько домиков у Катюши?
Катя: Один домик.
Воспитатель: Молодцы помогли гусятам найти свои домики.
Бабушка: Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Воспитатель: Смотрите, ребята гусята сейчас промокнут. Как вы думаете, что можно построить, чтобы они не обмочили свои лапки?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Предлагаю построить мостик через речку вот так (воспитатель показывает образец, по которому выполняют задание дети).
Воспитатель: Молодцы, какие прочные у вас получились мостики. Мира, сколько ты построила мостиков?
Ребенок: Один.
Воспитатель: Влад, сколько мостиков ты построил?
Ребенок: Один мостик.
Воспитатель: Катя, сколько палочек ты использовала?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Диана из палочек какого цвета ты построила мостик? Ребенок: Синего.
Бабушка: Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Ребята, гуси хотят поскорее вернуться к своей бабушке.
Как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы гуси быстро могли вернуться?
Дети: Дорожку.
Воспитатель: И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.
- Из чего будем строить дорожку?
Дети: Из палочек
Воспитатель: Чтобы, построить дорожку, бабушка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (бабушка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для гусят (дети строят).
Воспитатель: Что Дима строит?
Ребенок: Дорожку.
Воспитатель: Для кого Макар построил дорожку?
Ребенок: Для гусенка.
Воспитатель: Захар, какого цвета дорожка?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: Вот гуси вернулись к своей бабушке.
Бабушка радуется, хвалит детей.
Бабушка: Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, построили мостик через речку и дорожки, теперь я приглашаю детей потанцевать.
Звучит фонограмма песни - потешки «Жили у бабуси…», ребята обыгрывают текст песенки.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Кому мы строили домики?
Дети: Гусятам.
Воспитатель:
Воспитатель: Для кого строили мостик?
Дети: Для гусят.
Воспитатель: Какого цвета выкладывали дорожку?
Дети: Красного.