Алексеева Фагиля
Конспект НОД по математическому развитию детей средней группы «Поможем куклам подобрать одежду для прогулки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей младшей группы
«Поможем куклам подобрать одежду для прогулки»
Методические рекомендации
Возраст детей – 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей средней группы „Поможем куклам подобрать одежду для прогулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько -сколько, больше - меньше.
2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
3. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под. в и др.
4. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Речевое развитие:
1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать умение использовать предлоги, обозначающие местоположение в пространстве.
3. Активизировать речевую деятельность.
4. Учить пользоваться выражениями: больше - меньше, столько - сколько.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать стремление радовать старших и сверстников своими достижениями. (формирование рефлексии)
3. Воспитывать интерес к занятиям математики.
4. Формировать умение выдвигать свои гипотезы.
Физическое развитие: 1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.
1 часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д.
Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
2 часть. Игра «Найди свой цветочек».
3 часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке»
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание «К каждой петельке нужно пришить (приложить пуговку). Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше петелек или пуговок? Чего меньше? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка»
4 часть. Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по величине и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапку, обувь и т. д.
Предварительная работа: ролевая игра: «Оденем кукол на прогулку».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.
Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Найди свой цветочек».
Игровая Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки»
Познавательно- исследовательская Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке»
Коммуникативная Сравнивание кукол по величине; подбор одежды для прогулки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игровая ситуация «Поможем куклам собраться на прогулку». Воспитатель принимает участие в игре с куклами и в ходе игры предлагает детям «помочь куклам собраться на прогулку» Часть детей принимает участие в игре, часть -наблюдает за деятельностью сверстников и воспитателя. Дети заинтересованы предложением воспитателя. Принимают игровую ситуацию.
2 Общаясь с детьми, воспитатель задает вопросы:
-какое сейчас время года?
-какая на улице погода?
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Дети быстро отвечают на вопрос, выдвигают свои предложения по игровой ситуации. Развивается логическое мышление, речевая деятельность.
3 Воспитатель демонстрирует двух кукол разной величины и спрашивает, что лучше одеть куклам в такую погоду? Ведь погода сегодня ветреная. Дети рассматривают кукол и отвечают. Развитие внимания, логики.
4 Воспитатель вместе с детьми уточняет местоположение одежды для кукол. (одежда расположена на кровати, на стульчике, а обувь под кроватью) Дети отвечают на вопросы, используя предлоги на, под, и др. Формируется умение использовать предлоги для определения пространственного расположения предметов.
5 Воспитатель предлагает выбрать шаблоны с изображением кофточки с петельками и пуговками (на одну меньше, чем петелек). Дети рассматривают шаблоны (они разного цвета, выбирают понравившийся силуэт по цвету. Закрепление цвета. Свобода выбора.
6 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свой цветочек» Дети играют. Созданы условия для двигательной деятельности. Закрепления цветов.
7 Воспитатель дает задания: К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. В ходе деятельности задает наводящие вопросы, напоминает, подбадривает.
Сколько петелек? Сколько пуговиц? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше? Дети слушают,
выполняют игровое задание. Задают вопросы, делятся впечатлениями. Активизируется словарь, используют выражения столько-сколько, больше-меньше.
8 Воспитатель предлагает сделать так, чтоб в каждой петельке была пуговка.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя. Дети размышляют, выполняют задание, делятся впечатлениями друг с другом.
9 Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по величине и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д. Дети наблюдают, сравнивают, отвечают и подбирают одежду. Правильно используют выражения, быстро подбирают одежду.
12 В заключение воспитатель подводит итог образовательной деятельности: при помощи вопросов закрепляет с детьми словарь, математические представления. Дети отвечают на вопросы, общаются с воспитателем, рассказывают, что им понравилось. Формируется рефлексия. Закрепляются математические представления.