Алексеева Фагиля
Конспект НОД по математическому развитию детей средней группы «Поможем куклам подобрать одежду для прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей младшей группы
«Поможем куклам подобрать одежду для прогулки»
Методические рекомендации
Возраст детей – 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей средней группы „Поможем куклам подобрать одежду для прогулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько -сколько, больше - меньше.
2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
3. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под. в и др.
4. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Речевое развитие:
1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать умение использовать предлоги, обозначающие местоположение в пространстве.
3. Активизировать речевую деятельность.
4. Учить пользоваться выражениями: больше - меньше, столько - сколько.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать стремление радовать старших и сверстников своими достижениями. (формирование рефлексии)
3. Воспитывать интерес к занятиям математики.
4. Формировать умение выдвигать свои гипотезы.
Физическое развитие: 1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.
1 часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д.
Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
2 часть. Игра «Найди свой цветочек».
3 часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке»
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание «К каждой петельке нужно пришить (приложить пуговку). Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше петелек или пуговок? Чего меньше? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка»
4 часть. Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по величине и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапку, обувь и т. д.
Предварительная работа: ролевая игра: «Оденем кукол на прогулку».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.
Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Найди свой цветочек».
Игровая Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки»
Познавательно- исследовательская Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке»
Коммуникативная Сравнивание кукол по величине; подбор одежды для прогулки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игровая ситуация «Поможем куклам собраться на прогулку». Воспитатель принимает участие в игре с куклами и в ходе игры предлагает детям «помочь куклам собраться на прогулку» Часть детей принимает участие в игре, часть -наблюдает за деятельностью сверстников и воспитателя. Дети заинтересованы предложением воспитателя. Принимают игровую ситуацию.
2 Общаясь с детьми, воспитатель задает вопросы:
-какое сейчас время года?
-какая на улице погода?
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Дети быстро отвечают на вопрос, выдвигают свои предложения по игровой ситуации. Развивается логическое мышление, речевая деятельность.
3 Воспитатель демонстрирует двух кукол разной величины и спрашивает, что лучше одеть куклам в такую погоду? Ведь погода сегодня ветреная. Дети рассматривают кукол и отвечают. Развитие внимания, логики.
4 Воспитатель вместе с детьми уточняет местоположение одежды для кукол. (одежда расположена на кровати, на стульчике, а обувь под кроватью) Дети отвечают на вопросы, используя предлоги на, под, и др. Формируется умение использовать предлоги для определения пространственного расположения предметов.
5 Воспитатель предлагает выбрать шаблоны с изображением кофточки с петельками и пуговками (на одну меньше, чем петелек). Дети рассматривают шаблоны (они разного цвета, выбирают понравившийся силуэт по цвету. Закрепление цвета. Свобода выбора.
6 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свой цветочек» Дети играют. Созданы условия для двигательной деятельности. Закрепления цветов.
7 Воспитатель дает задания: К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. В ходе деятельности задает наводящие вопросы, напоминает, подбадривает.
Сколько петелек? Сколько пуговиц? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше? Дети слушают,
выполняют игровое задание. Задают вопросы, делятся впечатлениями. Активизируется словарь, используют выражения столько-сколько, больше-меньше.
8 Воспитатель предлагает сделать так, чтоб в каждой петельке была пуговка.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя. Дети размышляют, выполняют задание, делятся впечатлениями друг с другом.
9 Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по величине и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д. Дети наблюдают, сравнивают, отвечают и подбирают одежду. Правильно используют выражения, быстро подбирают одежду.
12 В заключение воспитатель подводит итог образовательной деятельности: при помощи вопросов закрепляет с детьми словарь, математические представления. Дети отвечают на вопросы, общаются с воспитателем, рассказывают, что им понравилось. Формируется рефлексия. Закрепляются математические представления.