Анастасия Осипова
Конспект НООД по изобразительной деятельности (аппликация) с детьми средней группы «Поможем Маруне украсить платья куклам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Вид: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.
Тип: Интегрированное
Программное содержание:
Цель: - Познакомить детей с мордовской народной одеждой;
- воспитывать интерес к национальной культуре мордовского народа;
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
Задачи:
Публикация «Конспект НООД по изобразительной деятельности (аппликация) с детьми средней группы „Поможем Маруне украсить платья куклам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
художественно-эстетическое развитие: обучать детей выполнять композицию в виде мордовского орнамента способом накладной аппликации. Способствовать развитию художественного вкуса. Формировать самостоятельность и творчество детей, развивать музыкальный слух.
познавательное развитие: развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».
социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к традициям и культуре мордовского народа.
речевое развитие: расширять и активировать словарный запас, учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное.
физическое развитие: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя.
Словарная работа: Активизировать слова: рубаха, мордовский орнамент.
Оборудование и материалы: Кукла в мордовском национальном костюме, вырезанные из картона силуэты кукол по количеству детей, готовые заготовки (геометрические фигуры, детали орнамента, рукавички из бумаги по количеству детей для дидактической игры «Подбери пару», доска для готовых работ, аудиозапись произведений мордовских композиторов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге «Национальный костюм», составление орнаментов из геометрических фигур.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маруня. (Дети и воспитатель подходят к кукле в мордовском костюме. Кукла находится в национальном уголке. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с мордовскими орнаментами)
Воспитатель. Здравствуй, Маруня!
(Дети здороваются)
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Маруни.
-Что это за наряд?
Дети: Мордовский костюм.
Воспитатель. Правильно, это мордовский национальный костюм. На Маруне платье, его называют рубаха. Так одевались в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас одеваем такие наряды?
(Ответы детей)
Воспитатель. Нет, только на праздники. Ребята, а какой праздник будет скоро?
(Ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята, ведь скоро наступит самый лучший праздник на земле – это пасха. В этот праздник все люди не только обмениваются крашеными яичками, но и дарят друг другу подарки. Вот и Маруня решила всем своим подружкам подарить вот такие куклы, платья которых украшены мордовским узором. (Показывает образец). Маруня успела выполнить костюм только для одной куклы. У неё много подружек и если не успеет украсить кукол, то она очень расстроится. И решила Маруня прийти к нам за помощью. Ребята, хотите помочь Маруне?
(Ответы детей).
Воспитатель. Садитесь все за столы, я вам сейчас покажу как надо украшать узором мордовские рубашки.
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно.)
А чтобы начать работу, мы сначала разомнём свои пальчики, и поиграем в игру.
Пальчиковая игра «На работу»
Большой палец встал один,
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинец малый.
Встали пальцы – «Ура!»
На работу им пора.
Воспитатель. А теперь, ребята давайте садитесь поудобнее и дружно начните работать.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.)
Звучит тихая спокойная музыка
Заключительная часть:
Воспитатель. Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь давайте кукол поместим на доске рядом с Маруней.
(Дети выходят к доске и вешают в специально приготовленные места свои работы)
Воспитатель. Ребята, вы очень старались и за ваше мастерство Маруня дарит вам подарки - варежки.
(Воспитатель раздаёт всем детям бумажные варежки с красивым мордовским орнаментом только на одну руку).
Дидактическая игра «Подбери пару».
Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательнее какого цвета орнамент на варежке, по нему вы сейчас найдёте вторую варежку.
- Варя, скажи, какого цвета орнамент на твоей варежке?
(Воспитатель раскладывает на столе другие варежки, их пару, дети находят)
Воспитатель. Дети покажите Маруне варежки.
(Дети показывают и благодарят её.)
Заключительная часть:
Воспитатель. Ребята, скажите, чем мы занимались сейчас?
Дети. Помогали Маруне.