ЕЛЕНА РЕЗНИКОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательная задача :
- учить передавать в лепке сходство и характерные особенности зайца
Изобразительные задачи :
- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);
- закрепить приемы лепки туловища (скатывание шара, раскатывание движениями руками вперед-назад, движениями рук под углом заострить один конец);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы „Зайчонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- скатывание небольших шариков и сплющивание их,
- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие задачи:
- развивать обследовательские действия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование:Яркая красивая коробочка, крупный зайчик, дощечки, стеки, мука, соль, зеленая полянка. Салфетка на каждого ребенка, вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Предварительная работа: игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Ход продуктивной деятельности:
воспитатель:
– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети говорят: «Здравствуйте».
Воспитатель: Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Дети стоят на ковре в группе.
Воспитатель вносит в группу коробку с сюрпризом.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла.
Это сюрприз. Как вы, думаете, что в коробке?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадку:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
- Зайчик.
Но зайка, к нам пришел грустный, как вы думаете почему (ответы детей)
-Как можно развеселить зайку? (ответы детей)
В: Давайте с ним поиграем.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайка хочет поиграть
Вот так, вот так,
Зайка хочет поиграть
В:Вот зайка и повеселел.
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
- Настя, какие части тела есть у зайчика.
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
- Овальной, круглой.
- Правильно, дети.
- Витя, какой формы части тела у зайца.
- Молодец, Витя.
- Скажите дети, а какая часть тела самая большая?
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Андрюша, какая часть тела у зайца самая большая.
- Скажи Саша, какая часть тела у зайца самая маленькая.
В: Ой, ребята зайчик мне что-то хочет сказать (Беру зайчика в руки, как будто он шепчет мне на ушко.
В:Зайчик, сказал что у него нет друзей и ему скучно жить в лесу одному.
В: Дети, а мы можем помочь зайке (ответы детей)
Давайте вспомним, из каких частей состоит зайчик?
Беру заранее подготовленные части:
- Ребята, посмотрите, внимательно как я буду лепить зайчика.
- Нужно взять стеку, разделить кусок пластилина на три неравные части. Одна – большая для туловища и лап, поменьше для головы, а самая маленькая для хвоста. Все кусочки кладу на дощечку.
Беру большую часть пластилина и раскатываю круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываю пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: беру среднюю часть и раскатываю пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
- Скажи, Ульяна, что ты сначала сделаешь? (разделишь кусок на три части). - Света, какую часть тела слепишь первой? (туловище и лапы).
- Какой формы? (Цилиндрической).
- Как мы сделаем лапы? (надрежем стекой с обеих сторон)
- Потом какую часть тела, Саша? (голову – шар).
- Ушки как вылепишь, Денис? (прищипыванием) .
- И в самую последнюю очередь – хвост, глаза.
- Молодцы, хорошо запомнили последовательность лепки нашего зайчика.
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно присоединять.
- Саша повтори, как нужно присоединять к туловищу остальные части тела зайчика.
- Правильно, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост.
- Дети проходите на свои места.
Но прежде, чем приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки
Слышит шорох раздаётся
Из кустов лиса крадётся
Вдруг лиса открыла пасть
Как бы зайке не пропасть
Зайка скок,скок, скок
Прыгнул в лес и наутёк.
- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело.
- Максим, с чего начнем.
- Кусок пластилина делим на три неравные части.
- С какой части тела нужно начать?
- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .
Дети лепят воспитатель помогает.
- Вы наверно немного подустали давайте разомнёмся.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Продолжим.
- Молодцы ребята, замечательные зайчики у вас получились. А теперь расставьте зайчиков на полянку.
- Нашему зайке очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!
Молодцы ребята. Расскажите, что мы с вами сейчас делали
- Давайте попрощаемся с зайкой и с гостями.