Ольга Щекина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»
▼ Скачать
Программные задачи:
Совершенствовать умение детей свободно использовать в своей работе усвоенные ранее приемы и способы лепки; создавать объемную композицию, красиво располагать ее на плоскости.
Развивать память, мышление, глазомер, речь детей; художественно – эстетические чувства; мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить умение использовать в своей работе подручный материал – стеку.
Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме; самостоятельность, трудолюбие.
Словарь. Композиция, подснежники.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Демонстрационный. Композиция «Подснежники», музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковский.
Раздаточный. Фон – основа, пластилин, оборудование для лепки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о весне, чтение стихотворений о подснежниках, рассматривание иллюстраций с изображением подснежников, д/и разрезные картинки «Подснежники», «Собери цветок»;
подготовленная заранее фон – основа (картон, с пластилиновой основой).
Образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Дети организованы на ковре.
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на меня, послушайте загадки и скажите, о каком времени года и о каком месяце говорится в загадках:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети. Весна.
Воспитатель. Ручейки бегут быстрее,
Солнце светит всё сильнее.
Воробей погоде рад -
Он встречает месяц.
Дети. Март.
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. Итак,дети, о каком времени года и о каком месяце говорится в загадках? (весна, март)
Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать в марте? (ответы детей)
Воспитатель. А как поздравляют в этот день всех мам, бабушек?
Дети. Читают стихи, поют песни, дарят подарки.
Воспитатель. Мы с вами в детском саду приготовили для ваших мам и бабушек праздничный концерт. А сегодня я предлагаю вам вылепить для своей мамы красивые весенние цветы. А какие это цветы, узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.
Предложить детям пройти за столы.
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение Елены Серовой «Подснежник» :
Выглянул подснежник в полутьме лесной -
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед,
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Воспитатель. Вы узнали первый весенний цветок? Как он называется?
Дети. Подснежник.
Воспитатель. Правильно, это – подснежники. А почему эти цветы так называют? (предположения детей)
-Дети, посмотрите, какую композицию вылепила я.
Показать образец композиции «Подснежники»
Воспитатель. Моя композиция называется «Подснежники». Хотели бы вы вылепить такую же и подарить ее маме? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте внимательно ее рассмотрим.
- Дети, назовите объекты композиции (ответы детей)
- Назовите части цветка? (ответы детей)
- Какой стебель у подснежника? Как будете лепить (ответы детей)
-Какую форму имеют лепестки? Как будете лепить (ответы детей)
- Какую форму имеют листья? Как будете лепить? (ответы детей)
Воспитатель. Дети, расскажите, как располагаются объекты композиции? (ответы детей)
Воспитатель. С помощью чего вы будете делить пластилин? (стеки)
Воспитатель. Дети, скажите, с чего начнете лепить? (ответы детей)
Воспитатель. Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю немного отдохнуть и размять ваши пальчики.
Физкультминутка.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по- прежнему цветут
(покружились).
Воспитатель. Дети, еще раз внимательно посмотрите на мою композицию, вспомните последовательность работы, продумайте свою композицию, и приступайте к работе.
Образец убрать.
В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит за творческий подход. Поощряет самостоятельность, активность.
3. Итог занятия.
В конце занятия все работы собрать на выставке. Рассмотреть вылепленные композиции.
Воспитатель. Дети, что вы сегодня лепили? (ответы детей)
- А для кого вы лепили подснежники? (ответы детей)
Предложить детям придумать название своей композиции, выслушать ответы детей.
Дети рассматривают вылепленные композиции, высказывают свое мнение о работах своих товарищей.
Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность и оригинальность вылепленных композиций, на творческий подход к работе.
- Дети, у вас получились красивые весенние композиции, вашим мамам понравятся ваши подарки.
В конце занятия воспитатель может прочитать стихотворение:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Пластилин цветной мы взяли,
И в руках его размяли.
Подснежник нежный мы слепили
И мамуле подарили.