Анна Кульпина
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Кисть рябинки, гроздь калинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки».
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
• закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие:
• развивать интерес к природе родного края;
• развивать чувство ритма и цвета,
• развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы „Кисть рябинки, гроздь калинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями во время прогулки, рассматривание плодов рябины, их характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «С какой ветки эти детки?».
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением рябины и калины, веточка рябины и калины, гуашь (красного, оранжевого и зеленого цветов, белые листы, корзинки, ватные палочки, кисточки, непроливайки, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Ребята, а вы сегодня пришли в детский садик с хорошим настроением? Давайте тогда будем делиться своим хорошим настроением и улыбаться друг другу.
Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора? Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят (рябина) (показываю изображение рябины и прикрепляю его на доске). Возле дома куст растет, Белым цветом он цветет – Будут ягоды на нем, Осенью их соберем. Хоть на вкус и не малина, А полезная. (калина, показываю изображения калины и прикрепляю его на доске).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть, я вам принесла настоящие веточки (на столе лежит поднос с веточками рябины и калины). Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: какие ягоды на ощупь? Ответы детей (гладкие, твердые). Какой формы? Ответы детей (круглой). Какого цвета? Ответы детей (красного, оранжевого). Сколько ягодок на веточке? Ответы детей (много). Если на веточке много ягодок, как можно назвать её? Ответы детей (гроздь, кисть). Давайте посмотрим еще на листик рябины, он у нее сложный, состоит из нескольких листиков, а у калины он один и большой.
Воспитатель: рябина выше калины, встаньте рядом со стульчиками и покажите какая рябинка высокая, а теперь повторяйте за мной.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше (вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).
2. Основная часть
Воспитатель. Всех нас радует красота рябинки и калинки. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное? Дети. Получится!
Воспитатель: У нас есть красная гуашь (для калинки, оранжевая (для рябинки, зеленая (для листика). Ватными палочками мы будем рисовать ягодки, а кистью – листики.
Ребята, посмотрите, что получилось у меня. Вам нравится? Какого цвета ягодки у рябинки (оранжевые, а у калинки (красные). У меня на столе лежат листочки, на которых нарисована веточка рябинки и калины с листиками, можно подойти и выбрать себе (спросить у нескольких человек, что они выбрали и какого цвета у них будут ягодки).
Сначала мы берем ватную палочку с красным или оранжевым цветом и начинаем рисовать ягодки так, чтобы у нас получилась гроздь. Затем берем кисточку с зеленым цветов и раскрашиваем листики.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
А теперь рассмотрим ваши работы. Какие красивые веточки у вас получились, мы словно попали в осенний лес. Ребята, вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось? Мы все сегодня очень хорошо поработали, вы молодцы! Спасибо!