Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета»

Любовь Корнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие умения у детей с помощью смешивания красок получать три основных цвета.

Задачи: 1) Закреплять знания детей об акварельных красках, их свойствах и способах работы с ними

2) познакомить детей с тремя основными цветами; научить получать оранжевый, зеленый, фиолетовый

3) закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее водой, осушать ее о салфеточку

4) Развивать творческий интерес к рисованию

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Секреты красок, Три основных цвета“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познание» ,«социально – коммуникативное», «физическое», «художественно- эстетическое».

Методы и приемы:

Практические: Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем…», Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», продуктивная деятельность «Рисование».

Наглядные: 7 цветных кружочков

Словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными на них морковью, машиной, лягушкой. 3 баночки с красками : красной, желтой, синей. Баночка под воду, салфетки, кисточки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое путешествия?

Дети: Это когда куда-нибудь едешь или идешь, чтобы посмотреть или узнать что-то интересное о чем-нибудь или о ком – нибудь.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно идти пешком или ехать на поезде, машине, велосипеде, лететь на самолете, плыть на корабле.

Воспитатель: Хорошо. Правильно. А вы сейчас хотели бы отправится в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в волшебную страну Красиндию. Нас ждет там много интересного и необычного. Ну что поехали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в наш поезд, занимаем места. Отправляемся в путешествие!

Дети, двигаются по группе, взявшись друг за друга. Одновременно звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка, сколько красивых цветов! Давайте немного отдохнем на ней.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и поем – раз, два, три (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три (Шагаем на месте)

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше?

Дети идут по группе под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Красиндию.

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке!

Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

В это время появляется Королева - Кисточка.

Кисточка: Здравствуйте, дети! Знаете, как меня зовут?

Дети: Нет

Кисточка:Я, Королева - Кисточка из страны Красиндии!

Свою косичку без опаски,

Я обмакиваю в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме крашу по страничке!

Страна Красиндия волшебная и все здесь волшебное! Посмотрите, что у меня есть. (Показывает краски)

Дети: Краски!

Кисточка: Правильно, краски. Но краски эти не простые,а волшебные! У этих красок много секретов, вы хотели бы их узнать? Когда вы узнаете их секреты, то вы станете волшебниками и сами сможете создавать новые цвета красок и передавать в рисунках свое настроение. (Кисточка приклепляет 7 цветных кружочков : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

-Знаете ли вы названия этих цветов? Назовите цвет каждого кружочка.

-Ребята, среди разнообразных цветов выделяют три основных цвета. Это : синий, желтый, красный. Все остальные производные от них. Посмотрите, какое чудо сейчас я вам покажу.

Кисточка ставит опыт.

Берется два стаканчика с желтой и синей краской, краски сливают в третий стакан. (на глазах у детей получается зеленая краска). Таким же способом получают оранжевый цвет : смешивая красную и желтую краски; фиолетовый цвет получается от слияния красной и синей краски).

Кисточка раздает листы бумаги, где нарисованы контуры моркови, машины и лягушки.

Кисточка: Посмотрите внимательно, что нарисовано на ваших листочках?

Дети: Морковь, машина и лягушка.

Кисточка: Какими цветами их можно разукрасить?

Дети: Оранжевым, фиолетовым и зеленым.

Кисточка: Умницы! Посмотрите, как это сделаю я и, что у меня получится! Сначала я покрою морковь желтой краской, затем промою кисточку в воде, наберу красную краску и покрою ею желтую. Смотрите, чудо свершилось! Моя морковка стала оранжевой! Создавая новый цвет, мы становимся настоящими волшебниками. Давайте возьмем краски, кисточку и проверим, а станут ли ваши краски волшебными, но не забудьте, что кисточку мы держим там, где заканчивается железный наконечник, промываем кисточку в стаканчике с водой и обсушиваем ее о салфеточку.

Кисточка: А вы хотите разукрасить свои картинки!

Дети : Да

Кисточка: Но сначала давайте сделаем небольшую зарядку для ваших пальчиков!

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Дети покрывают морковь сначала желтой краской,и пока она еще не высохла, покрывают ее красной краской - краски смешались. Машину красят красной, а затем синей краской, лягушку - желтой, а затем синей. (В ходе работы помогаю детям)

Кисточка: Какие вы молодцы! Какие получились у всех красивые морковки, машинки, а лягушки как живые! Вы настоящие волшебники! Понравилось ли вам в моей волшебной стране Красиндии? Вот видите как много вы узнали о красках!

Дети: Да

Кисточка: Ну что ж наше время подошло прощаться, но я жду вас совсем скоро в гости! И вы опять станете волшебниками! До свидания!

Дети строят поезд и под музыку едут по группе.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: Три волшебных цвета Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Образовательная область: развитие речи Цель: Закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1) Учить детей отвечать на поставленные.

Конспект образовательной деятельности Тема: Дружба красок (получение нового цвета) По фогс Образовательная деятельность в детском саду I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корнеева (УИ 380207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД