Любовь Корнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения у детей с помощью смешивания красок получать три основных цвета.
Задачи: 1) Закреплять знания детей об акварельных красках, их свойствах и способах работы с ними
2) познакомить детей с тремя основными цветами; научить получать оранжевый, зеленый, фиолетовый
3) закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее водой, осушать ее о салфеточку
4) Развивать творческий интерес к рисованию
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Секреты красок, Три основных цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «познание» ,«социально – коммуникативное», «физическое», «художественно- эстетическое».
Методы и приемы:
Практические: Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем…», Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», продуктивная деятельность «Рисование».
Наглядные: 7 цветных кружочков
Словесные: беседа, вопросы
Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными на них морковью, машиной, лягушкой. 3 баночки с красками : красной, желтой, синей. Баночка под воду, салфетки, кисточки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое путешествия?
Дети: Это когда куда-нибудь едешь или идешь, чтобы посмотреть или узнать что-то интересное о чем-нибудь или о ком – нибудь.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: Можно идти пешком или ехать на поезде, машине, велосипеде, лететь на самолете, плыть на корабле.
Воспитатель: Хорошо. Правильно. А вы сейчас хотели бы отправится в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в волшебную страну Красиндию. Нас ждет там много интересного и необычного. Ну что поехали?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда садимся в наш поезд, занимаем места. Отправляемся в путешествие!
Дети, двигаются по группе, взявшись друг за друга. Одновременно звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка, сколько красивых цветов! Давайте немного отдохнем на ней.
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте)
Я пою, и ты поешь - раз, два, три (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и поем – раз, два, три (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем - раз, два, три (Шагаем на месте)
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше?
Дети идут по группе под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Красиндию.
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке!
Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.
В это время появляется Королева - Кисточка.
Кисточка: Здравствуйте, дети! Знаете, как меня зовут?
Дети: Нет
Кисточка:Я, Королева - Кисточка из страны Красиндии!
Свою косичку без опаски,
Я обмакиваю в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме крашу по страничке!
Страна Красиндия волшебная и все здесь волшебное! Посмотрите, что у меня есть. (Показывает краски)
Дети: Краски!
Кисточка: Правильно, краски. Но краски эти не простые,а волшебные! У этих красок много секретов, вы хотели бы их узнать? Когда вы узнаете их секреты, то вы станете волшебниками и сами сможете создавать новые цвета красок и передавать в рисунках свое настроение. (Кисточка приклепляет 7 цветных кружочков : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
-Знаете ли вы названия этих цветов? Назовите цвет каждого кружочка.
-Ребята, среди разнообразных цветов выделяют три основных цвета. Это : синий, желтый, красный. Все остальные производные от них. Посмотрите, какое чудо сейчас я вам покажу.
Кисточка ставит опыт.
Берется два стаканчика с желтой и синей краской, краски сливают в третий стакан. (на глазах у детей получается зеленая краска). Таким же способом получают оранжевый цвет : смешивая красную и желтую краски; фиолетовый цвет получается от слияния красной и синей краски).
Кисточка раздает листы бумаги, где нарисованы контуры моркови, машины и лягушки.
Кисточка: Посмотрите внимательно, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: Морковь, машина и лягушка.
Кисточка: Какими цветами их можно разукрасить?
Дети: Оранжевым, фиолетовым и зеленым.
Кисточка: Умницы! Посмотрите, как это сделаю я и, что у меня получится! Сначала я покрою морковь желтой краской, затем промою кисточку в воде, наберу красную краску и покрою ею желтую. Смотрите, чудо свершилось! Моя морковка стала оранжевой! Создавая новый цвет, мы становимся настоящими волшебниками. Давайте возьмем краски, кисточку и проверим, а станут ли ваши краски волшебными, но не забудьте, что кисточку мы держим там, где заканчивается железный наконечник, промываем кисточку в стаканчике с водой и обсушиваем ее о салфеточку.
Кисточка: А вы хотите разукрасить свои картинки!
Дети : Да
Кисточка: Но сначала давайте сделаем небольшую зарядку для ваших пальчиков!
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Дети покрывают морковь сначала желтой краской,и пока она еще не высохла, покрывают ее красной краской - краски смешались. Машину красят красной, а затем синей краской, лягушку - желтой, а затем синей. (В ходе работы помогаю детям)
Кисточка: Какие вы молодцы! Какие получились у всех красивые морковки, машинки, а лягушки как живые! Вы настоящие волшебники! Понравилось ли вам в моей волшебной стране Красиндии? Вот видите как много вы узнали о красках!
Дети: Да
Кисточка: Ну что ж наше время подошло прощаться, но я жду вас совсем скоро в гости! И вы опять станете волшебниками! До свидания!
Дети строят поезд и под музыку едут по группе.