ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Пришелец из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования манной крупой на тему "Пришелец из космоса" в старшей группе.
Тема: "Пришелец из космоса"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Пришелец из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
Цель: закрепить с детьми старшей группы навыки использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- закреплять умение изображать предметы в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования манной крупой;
- закрепить и обобщить знания о космосе и космических объектах;
- формировать знания о дне космонавтики и умение высказывать свои мысли;
- развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса", настольно – печатная игра «Разрезные картинки «Космос».
Оборудование и материалы: картон, баночки с манной крупой, образцы детских рисунков.
Планируемый результат: закреплены навыки и умения располагать предметы на листе с учетом его пропорций.
Ход НОД
I. Вводная часть
- Здравствуйте! В начале занятия давайте с вами проверим готовность к нему. Проверьте глазками - на столе у вас лежит: картон, баночки с манной крупой. Руками ничего не трогаем.
- Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики). Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
II. Основная часть
Воспитатель. А что такое космос?
Космос - это пространство, которое окружает нашу планету. Скажите, как называется наша планета?
Воспитатель. Правильно, наша планета называется Земля.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне, пришельцы.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?
III. Пальчиковая гимнастика.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали,
Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
IV. Практическая часть.
- Сегодня на занятии мы будем рисовать пришельца с помощью манной крупы. Подумайте, какой будет ваш пришелец? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Дети начинают рисовать своего пришельца.
V. Заключительная часть
- Как зовут вашего пришельца?
- Что лучше всего получилось изобразить?
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Кто такие инопланетяне?