Александра Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Вид деятельности: непосредственно образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Задачки Всезнайки «На чём и чем можно рисовать?»
Цель: Выявить путем экспериментирования, что кроме традиционных изоматериалов для изображения рисунков, пригодны и нетрадиционные материалы.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „На чем и чем можно рисовать“» размещена в разделах
- развивать творческое воображение.
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
- воспитывать любознательность, инициативность.
Предварительная работа:
Рисование разнообразными нетрадиционными способами (отпечатки, монотипия, ниткография, ладошковая живопись).
Словарная работа: «принт» - печать.
Материалы и оборудование: компьютер, видеозапись монолога Всезнайки,
Коробка, внутри которой находятся разнообразные материалы (фольга, бумажные салфетки, ватные диски, клеенка, плоские камни) по количеству детей. На раздаточных тарелочках – ватные палочки, поролон, срезы овощей (морковь, картофель). Краски гуашевые, банки с водой, тряпочки.
Ход деятельности: дети располагаются вокруг компьютера,
- Ребята, сегодня мы получили очень интересное видеописьмо от Великой Всезнайки, хотите его посмотреть?
- Да.
Звучит видеозапись с вопросом Всезнайки.
- «Здравствуйте дорогие ребята, я Великая Всезнайка! Ребята, а вы любите рисовать? Как вы думаете, можно ли нарисовать красивый рисунок на этих предметах, если у вас под рукой не оказалось ни альбома, ни кисточки, ни карандаша. У вас в коробке на столе находятся такие же предметы, попробуйте сами изобразить любой рисунок на них и узнаете, что же получиться. Желаю удачи!»
- Ну, что ж, ребята ответим Всезнайке на ее вопрос? А где коробочка, о которой упоминала Всезнайка?
- Да, вот она! (дети подходят к столу, на котором расположена коробочка).
- Посмотрим, что в ней?
- Откроем (Открываю коробку).
- Ой, ребята, как много разнообразных предметом, возьмите, пожалуйста, по одному предмету. (Дети берут по одной салфетке, кусочку фольги, камень, ватный диск, клеенку).
- А, теперь, ребята, давайте предположим, на каком из этих предметов получится самый красивый рисунок, а на каком из них совершенно ничего не выйдет.
Дети высказывают свое мнение относительно каждого предмета. После предположений всех желающих детей, предлагаю пройти к столам, где находятся краски и другие материалы.
- Ребята, если вы помните, Всезнайка говорила о том, что у нас под рукой может не оказаться ни бумаги, ни кисточки, ни карандаша, так вот на столах у нас есть разнообразные предметы, по вашему мнению, могут ли они заменить кисточки?
- Да, можно рисовать ватной полочкой и поролоном.
- А, срезами овощей, ребята, можно изображать элементы декора способом «принт» или печать, итак, предлагаю начать эксперимент, начнем с ватного диска, изобразим любой рисунок выбранным вами предметом.
Дети начинают экспериментировать, я оказываю помощь в случае затруднения.
По окончании работы рассматриваем с детьми получившиеся работы, приходим к выводу, что рисунки получились практически на всех предметах, материалах, но самым непригодным материалом для рисования оказалась клеенка, а самые лучшие рисунки получились на камне.
Прибегнув к помощи фотоаппарата, дети передают привет Всезнайке.
- Ребята, эту видеозапись я с помощью электронной почты отправлю Всезнайке, надеемся, что это было не последнее видеописьмо от Всезнайки! Будем ждать новых интересных заданий!