Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» (5 фото)

Светлана Алехина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей:

- о сложении и вычитании группы предметов;

- понятиях больше, меньше или равенство;

Свойствах предметов (цвет. Форма. Размер);

- прямой линии, отрезке, луче;

- углах (прямой, тупой, острый).

Оборудование: карточки с заданиями, картинка «Найди 10 отличий, иллюстрация к сказке «Репка», картинка с изображением вагончиков, маркеры, столы и таблички с названиями залов музея, входные билеты.

Ход деятельности

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Экскурсия в музей математики“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в музей математики. Для того что бы попасть в него, надо ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Какое число называют первым при счёте?

Дети: Число один.

Воспитатель: У какой фигуры всего три угла?

Дети: У треугольника.

Воспитатель: Какое число стоит между двумя и четырьмя?

Дети: Число три.

Воспитатель: У какой фигуры нет углов?

Дети: У круга.

Воспитатель: Какая линия может продолжаться бесконечно?

Дети: Прямая линия.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

На песке два льва сидели,

Ананас и киви ели.

К ним ещё подсели два.

Сколько здесь. ?

Дети: Четыре льва.

Воспитатель:

По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил.

Два ещё плывут, смотри!

И теперь их стало. ?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.

(Дети закрывают глаза. Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и в музее математики. Посмотрите, как много здесь экспонатов. Мы познакомимся с каждым из них. Начинается наша экскурсия с «Зала геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур рис. 1).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

Дети: Большой синий квадрат, маленький зелёный, синий и красный круги, маленький зелёный квадрат.

Воспитатель: На какие группы можно разделить фигуры?

Дети: По цвету, форме и размеру.

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур – рис. 2)

Фото «Экскурсия в музей математики»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети: В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты. Во втором ряду – большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие. (Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры – синие. Или: круг, потому что остальные фигуры – квадраты).В третьем ряду лишний зелёный маленький круг, потому что остальные фигуры большие. (Или: треугольник, потому что остальные фигуры – круги).

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометрических фигур – рис. 3).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП - фото

Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?

Дети: Фигуры в первом ряду одинаковы по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

Воспитатель: Я приглашаю вас в следующий зал «Зал математических знаков» (рис. 4)

Фото №1 Цель закрепление знаний детей о сложении и вычитании группы предметов понятиях больше меньше или равенство Свойствах предметов цвет

Воспитатель: Заполните пустые клеточки таблицы, используя математические знаки «>» (больше, «<» (меньше) или «=» (равенство).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы справились с заданием! Теперь предлагаю вам решить весёлые задачи.

Три веселых медвежонка

Ели сладкий мед в сторонке,

Два пришли им помогать,

Сколько стало мишек?

Дети: пять

Воспитатель: Сколько медвежат ели мед сначала7

Дети: Трое медвежат.

Воспитатель: Сколько медвежат пришли на помощь?

Дети:Двое медвежат.

Воспитатель: Сколько всего стало медвежат?

Дети: Пятеро медвежат.

Воспитатель: Как вы получили число пять?

Дети: К трем прибавили два.

Воспитатель: Как называется это действие?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Какой мы используем знак при сложении:

Дети знак «+».

Воспитатель:

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Дети: три.

Воспитатель: Сколько груш было сначала?

Дети: Четыре груши.

Воспитатель: Сколько груш мальчик съел?

Дети: Одну грушу.

Воспитатель: Сколько груш осталось?

Дети: Три груши.

Воспитатель: Какое действие вы выполнили?

Дети: Вычитание.

Воспитатель: При вычитании какой знак вы используете?

Дети: Знак (-)

Воспитатель: Молодцы наша экскурсия продолжается.

Физминутка

Воспитатель:

Раз, два, три. Четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руках у вас.

Воспитатель: Мы отдохнули пора двигаться дальше. Перед вами «Картинная галерея». В этом зале находятся картины. (Показ иллюстрации к русской народной сказке «Репка»).

Воспитатель: Как вы думаете к какой сказке нарисована картина?

Дети: К сказке «Репка».

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим картину и вспомним сказку. Что посадил дед?

Дети: Репку.

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: Большая- пребольшая.

Воспитатель: Кого первого позвал дед на помощь, чтобы вытащить репку?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Кто стоит за бабкой?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Кто последним пришел тянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

(Воспитатель демонстрирует картинки «Найди 10 отличий»)

Дети рассматривают картинки и находят отличия).

Воспитатель: А теперь мы входим в зал, который называется «Весёлая геометрия».

Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено? (рис. 5)

Фото №2 Размер прямой линии отрезке луче углах прямой тупой острый

Воспитатель: Что нарисовал художник?

Дети: Вагончики, поезд.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?

Дети: Трапецию, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: Какие углы вы знаете?

Дети: Угол может быть тупой, острый, прямой. (дети показывают углы на картинке).

Воспитатель: Поезд едет по рельсам, Какую линию напоминают вам рельсы?

Дети: Прямую.

Воспитатель: Что напоминают шпалы?

Дети: Отрезки.

Воспитатель: Отрезок – это часть какой линии?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?

Дети: Нет она может продолжаться бесконечно.

Воспитатель: У отрезка есть точки ограничения?

Дети: Да, есть две точки ограничения.

Воспитатель: Что ещё изображено на картине?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?

Дети: Одна точка ограничения, Луч можно продолжить только в одну сторону.

Воспитатель: Молодцы быстро справились с заданиями. Понравилась ли вам экскурсия? Что больше запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математике» Цель: Упражнять в пространственной.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке» «Поможем дедушке и бабушке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Образовательные задачи: • познакомить детей с частями суток «день».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей» Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга Ход занятия:.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по городу» (старшая группа) Программное содержание: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, закрепить знание о делении слов на слоги,.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними» Тема: «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними». Цель: закрепление знаний изученных цифр в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 06:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алехина (УИ 221334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД